Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Сантиаго Морера (HP): «Прогнозировать можно только перемены к лучшему»

Осень уходящего года стала для компании Hewlett-Packard по-настоящему «горячим» сезоном. Только в сегменте решений для широкоформатной печати в портфолио HP появились пять новых систем, начиная с усовершенствованных моделей «латексных» принтеров и заканчивая высокопроизводительным комплексом промышленного уровня HP Scitex FB7600. Накануне премьер о тенденциях в индустрии производства визуальной рекламы и о бизнес-стратегии компании на мировом рынке коммерческой печати на ближайшую перспективу журналу «НАРУЖКА» рассказал Сантиаго Морера, вице-президент и генеральный директор бизнеса по широкоформатной печати компании Hewlett-Packard.

Сантиаго Морера, HP

В конце сентября стало известно о крупных перестановках в топ-менеджменте Hewlett-Packard. После ухода Лео Апотекера на пост президента и главного исполнительного директора корпорации назначена Мэг Уитман. Произойдут ли в результате существенные изменения в деятельности Подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений (Imaging and Printing Group) компании Hewlett-Packard в ближайшее время?

В первых же официальных выступлениях нового президента корпорации отмечены прочность бизнеса IPG HP, лидерство подразделения на мировом рынке и наше новаторство. По оценкам главы Hewlett-Packard, мы ведем за собой революцию в индустрии коммерческой графики и широкоформатной печати. Уверен, что деятельность нашего подразделения соответствует всем требованиями и корпоративным нормам Hewlett-Packard и находится в полном согласии со стратегическим видением дальнейшего развития корпорации каждого из ее топ-менеджеров. Если мы и можем прогнозировать какие-либо изменения, то это могут быть только перемены к лучшему, к примеру, увеличение инвестиций в бизнес IPG в рамках поддержки и укрепления лидерства и расширения сферы нашего влияния на мировой рынок.

Тем самым Вы опровергаете слухи о намерении корпорации Hewlett-Packard продать активы группы IPG, которые распространялись в кругах представителей индустрии печати и, в частности, были опубликованы как новость на страницах одного из специализированных британских изданий?

Почвой для этих слухов стали безосновательные домыслы, кем-то озвученные публично. Бизнес-модель группы IPG строится и развивается иначе, чем бизнес HP в области персональных компьютеров. Поэтому я вообще исключаю возможность того, что намерение о продаже активов нашего подразделения когда-либо рассматривалось и обсуждалось топ-менеджментом корпорации. Вне зависимости от внешних обстоятельств, наше подразделение остается надежным бизнесом, который продолжает свое развитие. Вопреки слухам и домыслам, мы, как и прежде, работаем и исполняем свои обязанности, и, как и прежде, нас ожидают хорошие времена.

Известно, что в конце 2005 года компания Hewlett-Packard вышла на рынок широкоформатной печати наружной рекламы в результате OEM-сотрудничества с компанией Seiko I Infotech. В последующие годы HP укрепляла позиции за счет поглощения компаний Scitex Vision, MacDermid Colorspan и NUR Macroprinters. Будет ли возобновлена подобная практика в 2012 году?

Когда мы совершали эти поглощения, преследовались две цели. Первая - приобрести активы, которые были важны для нашей дальнейшей деятельности. Вторая — активно развивать собственные исследования и разработки в этой области (в частности, в сегменте печати УФ-отверждаемыми чернилами и в сфере технологий пьезоструйной печати). Полученная в результате синергия исследовательских лабораторий HP и отделов по разработкам новой продукции поглощенных компаний позволила нам стать лидером на мировом рынке. Так, в индустрии широкоформатной печати четко прослеживается переход от использования сольвентных чернил к применению УФ-принтеров и технологии HP Latex. В настоящее время в этих двух перспективных направлениях компания Hewlett-Packard занимает ведущие позиции.
Обычно мы не комментируем наши планы по поглощению других компаний. Тем не менее замечу: по моим оценкам, активов, которыми мы располагаем в настоящее время, достаточно для того, чтобы лидировать на рынке печатного оборудования для производства вывесок и рекламы. 

В последние три года компания Hewlett-Packard активно продвигает технологию HP Latex как экологически безвредную разновидность широкоформатной печати, пригодную для изготовления наружной рекламы. В то же время в нашей стране к плакатам для билбордов, баннерам и материалам для производства вывесок жесткие требования по экологичности не предъявляются, и это вполне оправданно. Между целевой аудиторией и средствами наружной рекламы нет непосредственного контакта...

Во-первых, «латексные» чернила как чернила на водной основе — это гораздо больше, чем просто дружелюбные по отношению к окружающей среде решения. Успех технологии HP Latex обусловлен возможностью ее применения в самых разнообразных сферах изготовления коммерческой графики, простотой эксплуатации широкоформатных принтеров на «латексных» чернилах и получением готовых к использованию отпечатков непосредственно сразу после печати, поскольку в просушке изображений нет необходимости. К этому стоит добавить низкие затраты на обслуживание печатных машин, возможность самостоятельно заменить вышедшую из строя печатающую головку на новую и целый ряд других особенностей, которые обеспечили популярность «латексной» технологии, не исключая, конечно же, и ее экологичность.
В некоторых развитых странах мира вопрос о необходимости защиты окружающей среды стал действительно злободневным. Но мы никогда не ставили экологически безвредные качества технологии HP Latex на первое место. Главное — это возможность многоцелевого применения «латексных» чернил, позволяющая печатникам развивать свой бизнес, а также простота в эксплуатации «латексных» принтеров.
Экологическая безопасность полученных нами красок для печати, несомненно, имеет немаловажное значение. Мы преследовали цель - разработать технологию, которая позволяла бы владельцам оборудования создавать нормальные условия для работы операторов в печатном цеху. Известно, что у печатников, которые каждый день по восемь и более часов имеют дело с сольвентными чернилами, ухудшается здоровье. Компания Hewlett-Packard стремится предлагать производителям рекламы и коммерческой графики возможность выбора и предоставлять соответствующие решения для тех руководителей, кому небезразлично состояние здоровья их работников.
Со своей стороны, владельцы транснациональных брендов в последние годы также склонны к переходу на экологически ответственные производственные процессы, включая и маркетинговую деятельность. Их решения не зависят от позиции того или иного государства в отношении защиты окружающей среды, как и от предпочтений поставщика услуг в области печати или конкретного производителя рекламы. Если международная корпорация интересуется, по какой технологии будет изготовлен для нее тираж постеров, к примеру, в Великобритании, вряд ли стоит предполагать, что этому вопросу не будет уделено внимание в России, и таких клиентов среди рекламодателей будет с каждым годом все больше и больше. К тому же на рынке интерьерной графики «латексные» технологии обладают очень сильным конкурентным преимуществом по сравнению с использованием сольвентных и экосольвентных чернил, включая и запах готовой продукции, и аспект выделения вредных летучих соединений в атмосферу. Отпечатки, полученные по технологии HP Latex, можно уверенно и безопасно использовать и в лечебных учреждениях, и в школах, и даже в ресторанах для печати меню. Поэтому экологичность «латексных» чернил — это конкурентное преимущество, ценность которого будет с каждым годом только увеличиваться во всех странах мира, не исключая и Россию. Я убежден, что Hewlett-Packard является лидером движения по переходу на технологии печати, дружелюбные по отношению к окружающей среде, и мы действительно будем стимулировать ускорение этого процесса. Но, опять же, HP Latex — это гораздо больше, чем просто «зеленая» технология.

Через сколько лет, по Вашим оценкам, закончится эра сольвентных чернил на рынке широкоформатной печати?

Признаюсь, что, по моим прогнозам, различные технологии печати будут сосуществовать достаточно длительное время. Уверен, в определенных нишах рынка коммерческой графики сольвентные чернила обеспечивают очень привлекательное соотношение качества и стоимости готовой печатной продукции для покупателей. В то же время не менее выигрышными являются УФ-отверждаемые чернила благодаря их совместимости со специфическими материалами. И, конечно же, есть очень весомые конкурентные преимущества у красок на водной основе, в частности у «латексных» чернил.  Поэтому, в зависимости от особенностей страны и уже установленного парка оборудования темпы отказа от использования сольвентных чернил варьируются. При этом я не думаю, что уже можно обозначить конец эпохи чернил на основе растворителей в месяцах или годах. Полагаю, основные технологии печати коммерческой графики будут некоторое время мирно сосуществовать. Россия — наглядный пример именно такого положения вещей. Если принять во внимание огромное количество широкоформатных сольвентных принтеров, установленных по территории всей страны, очевидно, что это оборудование будет обслуживать клиентов еще много лет. При этом в России все чаще появляются УФ-принтеры для печати по рулонным материалам, мы со своей стороны успешно продвигаем технологию HP Latex. В каждом из сегментов рынка широкоформатной печати существуют особые требования к качеству и долговечности отпечатков, как и установившиеся расценки. Поэтому в дальнейшем индустрию ожидает сосуществование технологий печати, способных удовлетворять потребности клиентов в различных сферах применения коммерческой графики. Мы же, как и в предыдущие годы, будем обеспечивать бизнес по широкоформатной печати эффективными технологическими решениями.

Известно, что при разработках новых технологических b2b-решений Hewlett-Packard всегда учитывает потребности своих клиентов и запросы конечных заказчиков. Какие тенденции, согласно Вашим данным, набирают силу на мировом рынке широкоформатной печати в последние годы?

Во-первых, это глобализация индустрии в целом. Во-вторых, в сегменте высокоскоростной промышленной печати прослеживается очень четкая нацеленность на комплексные решения, способные перерабатывать очень большие объемы данных. Крупные печатающие компании заинтересованы уже не просто в приобретении нового качественного и эффективного принтера, а в получении технологической системы, которая охватывает весь производственный цикл производства графической продукции и позволяет управлять процессом выполнения заказа на всех этапах, от получения файла до послепечатной обработки изделия, включая и работу с переменными данными. Все чаще объемы заказов концентрируются именно в таких крупных печатных домах, которые заинтересованы в том, чтобы комплексное решение предлагалось им одним разработчиком.
Еще одной тенденцией последних лет стал рост спроса на креативную рекламу. Его стимулируют ситуация на рынке и последствия мирового финансового кризиса. В области широкоформатной печати это ведет к увеличению потребности в производстве графики с более ощутимыми объемами переменных данных, в использовании более широкого спектра различных расходных материалов для печати. Это подталкивает нас к разработкам оборудования, которое способно на гораздо большее, чем прежде, - к созданию печатающей техники многоцелевого применения, позволяющей нашим клиентам быть более продуктивными, повышать качественные и количественные показатели своей деятельности, а также получать больше результатов от затрат своего времени и труда.

Упомянутая Вами универсальность широкоформатного принтера подразумевает, в частности, совместимость с любым материалом. Означает ли это, что в ближайшем будущем появятся системы для планшетной печати «латексными» чернилами?

Возможно. Пока еще мы имеем дело с технологией HP Latex первого поколения. Мы, конечно же, исследуем различные способы расширения возможностей «латексных» чернил за счет их адаптации к особенностям планшетной печати. Это включает и увеличение срока службы графики, напечатанной на листовых материалах, и качество печати. По моим оценкам, у нас хорошие перспективы. Не могу сказать, как скоро появится такое оборудование и насколько вероятно, что оно вообще появится, но мы ведем исследования в данной области. Опять же, наши клиенты заинтересованы в том, чтобы иметь возможность печатать «латексными» чернилами на листовых материалах. Надеюсь, что мы найдем достойное решение для удовлетворения этой потребности.

Ведутся ли какие-либо работы по дальнейшему совершенствованию печати водными чернилами в интерьерных принтерах Designjet HP серии Z?


На мой взгляд, мы уже достигли уровня качества печати, который сложно превзойти. Принтер HP Designjet Z6200, который мы недавно представили, продолжает удивлять все большее число пользователей комбинацией более высокого, чем прежде, уровня качества печати и гораздо более высокой производительности. Мы намерены продолжать развитие технологии в этом направлении. В частности, в области разработок новых формул чернил инженерами и учеными Hewlett-Packard ведется множество исследований, и, полагаю, в будущем в сегменте решений для широкоформатной фотографической печати водными чернилами мы покажем немало инноваций.

Какой будет стратегия HP в ближайшие несколько лет в области выпуска оборудования и комплексных решений для производства вывесок и наружной рекламы в свете нынешних трендов в индустрии?

Портфолио технологий и оборудования, которым мы располагаем сегодня, на мой взгляд, самое большое на мировом рынке. Наша главная цель — снабжать производителей рекламы и поставщиков услуг в области печати лучшими решениями. Начиная с принтеров с различными показателями скорости печати на «латексных» чернилах многоцелевого применения, привлекательного по цене и функционалу УФ-принтера для планшетной печати HP Scitex FB500 и заканчивая высокопроизводительными решениями для экспертов в области печати УФ-отверждаемыми чернилами типа HP Scitex FB7500, мы способны предоставить каждому печатнику оптимальное оборудование для решения задач на любом этапе его деятельности. Предлагать клиентам достойный выбор, обеспечивать пользователей поддержкой и всем необходимым в их повседневной работе, предоставлять им еще больше эффективных и рентабельных решений, способствующих развитию их бизнеса, и есть наша стратегия на ближайшие годы.  


Беседовал Валентин Сучков