Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Реклама в крупнейших российских аэропортах

В двух предыдущих номерах «Наружки» мы рассказали о рекламных мощностях, которыми в настоящее время обладают крупнейшие российские аэропорты. В частности, определили, что, чем выше пассажиропоток, тем больший интерес представляет аэровокзальный комплекс для рекламодателей и, соответственно, старается предложить им как можно более широкие возможности, как по количеству рекламных мест, так и по их качественному оснащению. 

 

 

 

 

Стоит отметить, что реклама в аэропортах актуальна и эффективна практически круглый год. Немалую часть контингента пассажиров авиатранспорта составляют лица со средним и высоким доходом, руководящий состав компаний, известные люди и знаменитости, соответственно, реклама там еще и весьма престижна. Пребывание пассажиров в аэропорту предполагает проведение ими достаточно длительного времени на ограниченной территории. И в это время они особенно восприимчивы для различной рекламной информации. (Пассажиропотоки российских аэропортов за 2018 год можно посмотреть в таблице в конце статьи.)

 

Учитывая все эти факторы, руководители отечественных аэропортов в последние годы проводят активную работу по повышению рекламных мощностей своих площадок. Если раньше основу рекламного инвентаря российских аэропортов составляли традиционные рекламные носители - щиты 6 х 3 м и конструкции сити-формата на привокзальных территориях и лайтбоксы различных размеров внутри, то в последние годы все большее распространение там находят рекламоносители цифрового формата.

 

Напомним, в прошлых номерах мы рассказали о рекламных возможностях столичных аэропортов Шереметьево и Домодедово, санкт-петербургского Пулково, аэрокомплексов Анапа (Витязево), Кольцово (Екатеринбург), Международного аэропорта Сочи. Теперь рассмотрим рекламное оснащение аэропортов Внуково, Толмачево и недавно открывшегося в Саратове АВК Гагарин.

 

Внуково (Москва)

 

Старейший аэропорт Москвы принял первых авиапассажиров еще в 1941 году. В прошлом году его пассажиропоток составил более 21 миллиона человек. Внуково имеет особый статус - аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

 

Маршрутная сеть аэропорта Внуково охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии и Африки. Ежегодно в аэропорту обслуживается свыше 200 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний.

 

Что касается транспортной инфраструктуры вокруг территории аэропорта, то в этом отношении он расположен весьма удачно: к нему ведут оживленные и популярные городские артерии - Киевское, Боровское, Минское шоссе. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».

 

Стоит ли говорить о том, что наружная реклама, будучи размещенной на данном направлении, принесет рекламодателю большое количество новых контактов с целевой аудиторией и возможными новыми клиентам.

 

В аэровокзальный комплекс «Внуково-1» входит два пассажирских терминала: новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, который был открыт в декабре 2012 года, и пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м. Терминал А - это образец необычайно красивой архитектуры в сочетании с самыми передовыми технологиями. При проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений. Терминал А входит в пятерку крупнейших пассажирских терминалов Европы. Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный.

 

На подъездных путях к аэропорту Внуково очень популярны следующие рекламные конструкции:

- реклама на щитах вдоль дорог;

- реклама на брандмауэрах;

- реклама на баннерной сетке с внешней подсветкой;

- реклама на ситиформатах.

Что касается расценок на размещение рекламы на направлениях, ведущих к аэропорту Внуково, то, к примеру, стоимость аренды рекламных щитов 6 х 3 м на Боровском шоссе начинается от 40 тысяч рублей в месяц.

 

На лицевых и торцовых стенах здания аэропорта установлены медиафасады габаритами 48 х 7,5 м и 17 х 6 м.

 

Официальный рекламный оператор Международного аэропорта Внуково - АО «АМС Групп». Компания предлагает рекламодателям основные форматы размещения:

- реклама на световых коробах внутри терминалов и на конструкциях на привокзальной площади;

- проведение промоакций с персоналом;

- размещение стендов и стоек;

- брендирование перронных автобусов;

- размещение подвесных конструкций;

- экспонирование автомобилей и техники;

- реклама на телетрапах;

- видеореклама на мониторах и видеостенах;

- нестандартные рекламные проекты (напольная графика, лифты, эскалаторы, ленты багажных транспортеров и др.).

 

В залах аэропорта доступно размещение рекламного контента на лайтбоксах размерами:1,2 х 1,8 м, 2,4 х 0,9 м, 3 х 1,3 м, 4,5 х 0,9 м, 5,5 х 4,2 м, 7,5 х 3,6 м.

 

Кроме того, он оснащен современными цифровыми рекламными носителями. В общем зале в зоне прилета размещена широкоформатная конструкция - видеостена размером 8 × 2,5 м. В общем зале вылета расположен цифровой монитор 3 х 3 м. А в зале ожидания перед выходом на посадку - digital-экраны 3 × 4,2 м. В зале получения багажа терминала А расположены видеостены размером 0,9 × 2,5 м. 

 

Также в Международном аэропорту Внуково имеются широкие возможности для размещения различной печатной рекламы. Оператор по распространению печатной продукции ООО «РА «ПРЕССИНФО» предлагает такие варианты:

- распространение печатной продукции в аэропорту;

- распространение в VIP- и бизнес-залах аэропорта;

- распространение на бортах авиакомпаний;

- установка индивидуальных стоек;

- размещение рекламы в in-flight журналах.

 

Также рекламу можно размещать на станции и в электричках «Аэроэкспресса». Увидеть ее смогут все пассажиры, которые прибывают во Внуково данным путем. В вагонах поездов предлагаются следующие виды рекламы: размещение стикеров на откидных столиках, спинках кресел, окнах (внутреннее брендирование) и между ними, брендирование потолочных арок вагона и реклама на ткани на подголовниках сидений. На станции и в переходах возможно размещение рекламы на турникетах и брандмауэрах, световых коробах и стикерах на перронных колоннах, брендирование колонн в терминале, стикеры на полу и т. д.

 

Гагарин (Саратов)

 

20 августа 2019 года аэропорт Саратов-Центральный был полностью заменен новым Международным аэропортом Гагарин. Воздушный порт, оснащенный самым современным оборудованием, открылся в двадцати километрах от города Саратова, недалеко от села Сабуровка.

 

Трехэтажный пассажирский терминал нового аэропорта совмещает залы внутренних и международных линий. К основному (главному) залу примыкает посадочная зона, оснащенная панорамными окнами. Кроме того, был дополнительно построен терминал для гражданских перевозок, общая площадь которого составляет 23 тыс. кв. м. Пассажиропоток за год планируется до 1 млн человек. Причем пропускную способность терминала можно будет увеличить до 2,5 млн пассажиров за счет расширения здания без остановки деятельности.

 

Рейсы из нового саратовского аэропорта стали выполняться на 25% чаще, чем из старого Центрального. Взлетно-посадочная полоса рассчитана на Boeing 767-300 ER и B747, а также Airbus A300/A330/A350. С появлением возможности принимать на посадку такие большие суда Саратов расширяет направления полетов.

 

В первые трое суток работы новый аэропорт Саратова обслужил 57 рейсов (29 на прилет и 28 - на вылет). Пассажиропоток Гагарина за этот период составил 5500 пассажиров, таким образом он на 15% превысил среднесуточную летнюю загрузку старого аэропорта.

 

Аэровокзальный комплекс Гагарин предлагает рекламодателям для размещения рекламы:

- стандартные рекламные поверхности на привокзальной площади и подъездных дорогах;

- фасадные конструкции;

- входные группы;

- стандартные рекламные поверхности внутри терминала;

- цифровые носители.

А также проведение промоакций, экспонирование товаров, брендирование отдельных зон и размещение нестандартных конструкций.

 

В России всего 20 крупных аэропортов оборудованы телетрапами. В Сабуровке же установлены сразу три, управлять которыми будут операторы через пульт управления. Стоит отметить, что они также доступны для размещения рекламы.

 

Эксклюзивным рекламным оператором аэропорта Гагарин является компания «АЭРО-Медиа», которая является 100%-ной дочерней компанией холдинга «Аэропорты Регионов» и имеет в том числе возможность обеспечить рекламодателям минимизацию бюрократических процедур и оперативность в принятии решений, возможность запуска комплексных рекламных кампаний, использующих весь потенциал аэропорта, и т. д.

 

Толмачево (Новосибирск)

 

Аэровокзальный комплекс Толмачево входит в десятку крупнейших аэропортов страны. В прошлом году его пассажиропоток составил 5,9 млн человек.

 

Аэропортовая инфраструктура предоставляет широкие рекламные возможности как внутри аэровокзалов (внутренних и международных авиалиний), так и на привокзальной площади и подъездной дороге к аэропорту.

 

Внутри аэровокзального комплекса имеются возможности для размещения рекламы на световых коробах различных форматов, цифровых носителях, телескопических трапах и на багажных тележках. Кроме того, как и в большинстве других крупнейших аэровокзалах страны, новосибирский аэропорт предлагает свою площадку для проведения промоакций, брендирования различных зон АВК, экспонирования автомобиля, а также реализацию нестандартных рекламных проектов.

 

В 2019 году у рекламодателей аэропорта Толмачево появилась новая рекламная возможность. В стерильной зоне терминала внутренних воздушных линий (2-й этаж) установлен современный видеоэкран с возможностью трансляции рекламных видеороликов продолжительностью от 10 до 30 секунд. Целевой аудиторией видеоинформации являются все пассажиры, вылетающие российскими авиалиниями, в том числе пассажиры бизнес-зала. Габариты видеоэкрана - 5,7 х 2,5 м. Ориентация - горизонтальная.

 

В аэропорту Толмачево также доступна 3D-видеореклама. Инновационная 3D-голографическая система HYPERVSN позволяет создавать уникальное визуальное представление бренда, товара или услуги. Картинка как бы парит в пространстве. 3D-конструкция расположена в центре зала регистрации терминала российских авиалиний аэропорта Толмачево - месте скопления пассажиров. Видеореклама обеспечивает длительный контакт с рекламой, каждый третий пассажир снимает рекламу на телефон.

 

Кроме того, для размещения рекламы доступна и служебная территория аэропорта, которая распространяется на служебные кабинеты и места общего пользования административных зданий, а также здание интермодального грузового терминала.