Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Online-заказ – миф или реальность в сфере рекламы?

 

Интернет уже давно проник во все сферы деятельности, в том числе и рекламу. Правда, B2B-услуги, в том числе креативные и рекламно-производственные, в силу своей специфики ограничиваются сайтами-визитками. Другое дело широкоформатная печать — область, которую на первый взгляд достаточно легко формализовать, уже сделала  в этом направлении серьезные прорывы. Ряд компаний уже внедрили в свои интернет-ресурсы в том или ином виде форму online-заказа и активно ее используют в работе. Попробуем разобраться в преимуществах такого сотрудничества и подводных камнях.

 

 

Использование Интернета в качестве дополнительного канала коммуникации уже давно для всех очевидная вещь. Не признавать это все равно что исключать одно из важнейших бизнес-пространств. Достаточно просто в строке поиска забить: «широкоформатная печать»,  и сразу на выбор будет представлено огромное число компаний, предлагающих широкий спектр печатных услуг. Однако, что интересно, очень мало компаний используют полноценную форму online-заказа в своей работе. Наиболее часто можно видеть традиционную форму обратной связи или online-консультаций — и мы, увы, все знаем, как оно порой «работает», поэтому часто такая форма не располагает к коммуникации. Конечно, здесь многое зависит от конкретной компании, но чаще хочется взять трубку и обсудить насущное с живым менеджером, игнорируя бесспорные преимущества  online-заказа.

 

О плюсах 

 

Преимущества оформления заказа через Интернет очевидны. Как для заказчика, так и для поставщика это реальная экономия времени, что, как самую главную особенность online-заказов, отмечают все опрошенные эксперты. В We R.SIGNS (компания не первый год работает с online-заказами через свой официальный сайт www.wersigns.ru) подобную услугу считают основополагающей при работе с клиентами. По словам директора по маркетингу We R.SIGNS Сергея Окованцева, вместо долгого пути - от первичного звонка и обсуждения различных вариантов выполнения заказа до последующих телефонных переговоров с уточнениями, переписки и загрузки файлов - компания получает одно письмо с четким заказом, где указаны материал, размер, способ печати, детали постпечатной обработки, а также сразу приходит загруженный клиентом файл. Экономит время сам заказчик, а также компания. Остается больше времени на другие заказы, и, соответственно, повышаются объемы выполненных заказов. А это означает только одно – прибыль! Стоит также отметить, что в условиях online-заказов никто не отменяет живое общение. Однако теперь оно не является основополагающей частью работы, считают в компании We R.SIGNS.

На сайте компании "АРДИС" формы «оnline-заказа» как таковой нет, но, как отметил Максим Алексеев, руководитель отдела печати компании "АРДИС", большинство заказов, поступающих в работу, являются практически таковыми. На почту приходят письма с заказами, и их запускают в работу. Этим форматом пользуются в том числе постоянные и давние клиенты компании. Они также в этом случае сохраняют все привилегии, их заказы запускаются в работу сразу и без предоплаты. И к преимуществу экономии времени добавляется сокращение издержек по передвижению по городу и исключается необходимость посещения офиса принт-бюро для оформления заказа.

Помимо экономии времени среди преимуществ online-заказов для клиентов генеральный директор РА «Мир рекламы» Андрей Байдужий отмечает еще и удобство. Компания одной из первых в России внедрила сервис онлайн-заказа широкоформатной печати в виде онлайн-магазина www.posterXXL.ru для частных лиц и онлайн-сервиса www.all-billboards.ru для работы с корпоративными заказчиками. На posterXXL уже в процессе оформления заказа пользователь видит дату его готовности, отмечает Андрей Байдужий. Есть и возможность сэкономить - дисконтная программа для постоянных клиентов, специальные скидки и условия в преддверии тех или иных праздников. 

Онлайн-сервис позволяет значительно сократить срок выполнения заказов сразу за счет нескольких факторов. Первое - устраняется этап устной коммуникации, в процессе которой могут возникнуть ошибки, потеряться какая-то информация и т.д. Сделанный заказ сразу поступает в автоматизированную систему управления производством и идет в печать. За счет этого компании удалось добиться ситуации, когда около 90% всех онлайн-заказов выполняются в течение 1 - 2 дней, отмечает Андрей Байдужий.

 

Подводные камни

 

Конечно, при применении данной услуги к сфере широкоформатной печати могут возникнуть определенные сложности, - признает Сергей Окованцев. Однако, грамотно проработав схему оформления заказов, можно избежать проблемных моментов для клиентов. Здесь необходимо учитывать большое разнообразие материалов для печати, способов нанесения изображения и постпечатной обработки плакатов. В компании We R.SIGNS считают, что им удалось принять во внимание все нюансы, в результате чего зачастую к ним поступает грамотно оформленный готовый заказ.

Подводные камни могут быть как для заказчика, так и для подрядчика, считает Максим Алексеев. Многое зависит и от грамотности заказчика. Например, из-за неопытности клиента выбранный удаленным образом незнакомый материал для печати в реальности по каким-то параметрам может не оправдать ожиданий или даже быть совершенно другим. Конечно же, в компании «АРДИС» всегда связываются с заказчиком, уточняются нюансы, и только тогда запускается заказ в работу.

Для подрядчика есть риски в случае, если заказ запущен в работу без оплаты. Заказчик может передумать, отсюда прямые финансовые потери по затраченным материалам и времени. Поэтому для новых клиентов на время выполнения заказа в любом случае влияет срок получения счета и его оплаты, отмечает  Максим Алексеев.

По опыту компании «Мир рекламы» каких-то особых подводных камней при онлайн-бронировании для заказчика нет. Риски точно такие же, как и при заказе офлайн, считает Андрей Байдужий. Однако доля корпоративных заказчиков, которые используют онлайн-сервис, крайне невелика, отмечают в «Мире рекламы». Причина в том, что за каждым из корпоративных заказчиков закреплен персональный менеджер и их заказы часто требуют индивидуального подхода.

 

Подводя итог, хочется отметить, что широкоформатная печать идет в ногу со временем. Но если говорить о мире «большой рекламы», то есть оказании услуг в B2B-сегменте, развитие этого направления во многом будет зависеть от всех сторон, задействованных в процессе. Очевидно, что все больше и больше будет желающих использовать тот сервис, который позволит экономить время. Не стоит забывать, что online-заказ – реальный инструмент сокращения трудовых ресурсов. И в свете того, что к этому же стремится и сфера размещения рекламы, с которой во многом связана широкоформатная печать, online-коммуникации весьма перспективны. Уже сейчас очевидно, что при грамотном оформлении заказа дополнительного контроля качества не требуется. В дальнейшем, когда стоимость услуг будет четко дифференцирована, то есть фактически приближена к индивидуальному подходу, стоит ожидать, что в новый сервис активнее включатся крупнейшие заказчики печатных услуг, и данная практика перестанет быть единичными примерами отдельных компаний, а станет нормой для большинства участников рынка.

 

Екатерина Бобкова