Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Новую концепцию московских вывесок разъяснили

Концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий столицы разработана по заказу Москомархитектуры ГУП «ГлавАПУ» совместно с дизайн‑студией Артемия Лебедева. Ее цель — формирование полноценной архитектурно‑художественной городской среды. Данная работа позволит упростить порядок размещения информационных конструкций, упорядочить размещение вывесок в исторической части города, а также разработать художественные решения информационных конструкций, которые гармонично сочетаются с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий (более подробно о ней можно прочитать в прошлом выпуске журнала «Наружка» (№148). 

 

Заместитель начальника Управления архитектурного совета Москомархитектуры Евгения Муринец рассказала о причинах и идеологии принятия архитектурно‑художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий столицы. Заместитель председателя комитета Татьяна Гук осветила административный аспект: требования и регламент согласования вывесок. Представители дизайн‑студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров и Сергей Стеблина представили саму концепцию и ее художественные обоснования. По завершении лекционной части участники семинара смогли задать свои вопросы спикерам, а также присутствовавшим представителям Объединения административно‑технических инспекций и Департамента СМИ и рекламы города Москвы.

 

Напомним, что сейчас на ряде центральных улиц Москвы проходит пилотный эксперимент по организации размещения информационных конструкций в соответствии с архитектурно‑художественной концепцией внешнего облика улиц, магистралей и территорий столицы. Концепция применяется на улицах Б. Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1‑я Тверская‑Ямская, Б. Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат, в Столешниковом и Камергерском переулках. До 31 августа предписано привести вывески в соответствие или произвести демонтаж вывесок, оказавшихся в зоне, регулируемой архитектурно-художественной концепцией. Штрафные санкции к нарушителям в ближайшем времени применяться не будут, но в скором времени примут закон о благоустройстве, где будет прописана мера административного воздействия за данное нарушение, отметил представитель Объединения административно‑технических инспекций.

В целом же, по данным Москомархитектуры, под демонтаж подпадает более 800 объектов. Причины очень разные – это и плохое состояние вывески, оклейка витрин, неверное расположение  и т. п.

Татьяна Гук отметила, что достаточно привести свою вывеску в соответствие с архитектурно-художественной концепцией, и никаких разрешений не требуется. В случае опасений на предмет претензий со стороны регулирующих органов можно бесплатно подать заявление  (с фотографией готового объекта) в Москомархитектуры и получить заключение о соответствии дизайн-проекта концепции. Скоро Москомархитектуры представит концепцию еще по двум улицам - Старому Арбату и Никольской. Сейчас уже можно заметить, что на Старом Арбате ведутся работы по демонтажу незаконно размещенных конструкций. На сегодняшний момент демонтировано порядка 110, и на очереди еще 50 конструкций, которые подлежат демонтажу в ближайшее время. 

Кроме того, на территории десяти кварталов города (по одному в каждом административном округе Москвы, за исключением новых территорий) вывески размещаются в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве. По данным ОАТИ, эта задача практически выполнена. Здесь произведен демонтаж порядка 280 конструкций и ведется завершающая работа по приведению в соответствие новым правилам.

Также в ряде кварталов столицы размещение вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках осуществляется в рамках пилотного проекта в соответствии с требованиями Единых концепций наружного информационного оформления указанных объектов. Сейчас Москомархитектуры также работает над нормативным актом, который позволит для новых объектов строительства включить раздел информационно-рекламного оформления торгово-развлекательных центров в состав АГР (архитектурно-градостроительное решение), чтобы весь комплекс проблем, связанный с архитектурно-художественным обликом, решался в рамках одного проекта.

Также на семинаре было объявлено о поправках в 714-е постановление, которые будут приняты в самое ближайшее время. Татьяна Гук заверила, что в них не будет радикальных изменений, большинство поправок имеют уточняющий характер. Напоминаем, что изложенные в 714-м постановлении правила носят общий характер, но он распространяется только на обозначенные кварталы. Остальные же вывески регулируются по-старому, то есть постановлением правительства Москвы № 908. Однако по итогам эксперимента может быть принято решение о его распространении на другие улицы и отдельные кварталы. Может быть, сейчас уже имеет смысл оформлять свои вывески с учетом новых правил.

В целом новая концепция оформления пилотных улиц Москвы кажется позитивной. Ликвидация хаоса из вывесок, изготовленных "в гараже"; нет необходимости регистрировать вывески, соответствующие концепции; чиновники обещают с вниманием и пониманием относиться к фирменному стилю предприятий; наконец, в ближайшее время московских сайнмейкеров ожидает волна заказов на качественную переделку несоответствующих вывесок. Хотя, несомненно, вопросов еще много, и, главное, неизвестно, как будут воплощаться в жизнь новые правила...