Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Предполетная рекламная подготовка

В июньском номере журнала «Наружка» мы начали разговор о рекламных возможностях крупнейших российских аэропортов. В частности, говорили о том, что в отпускной сезон реклама там особенно актуальна и эффективна, поэтому весьма востребована у рекламодателей. Кроме того, выяснили, что немалую часть контингента пассажиров авиатранспорта составляют лица со средним и высоким доходом, руководящий состав компаний, известные люди и знаменитости, а потому реклама там еще и весьма престижна.

В прошлый раз мы рассказали о вариантах размещения, которые предлагают рекламодателям крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны Шереметьево (Москва), один из старейших российских аэропортов - Пулково (Санкт-Петербург) и аэропорт Витязево (Анапа). Теперь представим рекламные возможности трех других крупнейших российских аэропортов, расположенных в Москве, Сочи и Екатеринбурге.

 

 

 

Стоит особо отметить, что аэропорт является уникальной рекламной площадкой, которая работает круглосуточно вне зависимости от времени года и погодных условий. Рекламные проекты в аэропортах привлекают крупных заказчиков высокой перспективой получения хорошего конечного результата. Узнаваемость и запоминаемость определенной торговой марки при проведении рекламных акций в аэропортах очень высока. Аналитики отмечают, что за пять месяцев проведения рекламной кампании в аэропортах 10% пассажиров становятся потребителями рекламируемого продукта. Поскольку оформление проездных документов занимает около полутора часов, длительность контакта клиента с рекламой в аэропорту составляет в среднем до 9 минут, тогда как на улице - до 3 секунд.

 

Реклама в аэропортах является крупнейшим по объему продаж сегментом indoor-рекламы. В числе основных ее носителей в аэропортах можно назвать лайтбоксы, подвесные и напольные конструкции, брендированные элементы инфраструктуры, в том числе багажные ленты или тележки, стикеры, напольная графика и видеореклама.

 

Также на подъездных путях к аэровокзальному комплексу и привокзальных площадях используются различные виды наружной рекламы. Это могут быть как традиционные билборды и суперсайты, так и цифровые носители, размещение на флагах, телетрапах, перронных автобусах и многое другое. Кроме того, аэропорты часто предлагают организацию нестандартных рекламных акций и кампаний: размещение оригинальных рекламных конструкций, экспонирование автомобилей, брендирование отдельных зон и залов.

 

В зависимости от маркетинговых задач, которые необходимо решить заказчику, он всегда может выбрать наиболее подходящие виды рекламоносителей и форму проведения рекламной кампании, целевой аудиторией которой являются авиапассажиры и другие посетители аэропортов.

 

Домодедово

 

Аэропорт Домодедово является крупнейшим аэропортом не только в России, но и в Европе. Он входит в категорию крупнейших аэровокзалов и обслуживает 86 авиакомпаний, в том числе 42 зарубежные. Полеты выполняются в 229 направлениях, 85 из которых возможны только из этой воздушной гавани. В прошлом году пассажиропоток составил 29,400 млн чел.

 

На территории, прилегающей к аэропорту Домодедово, есть следующие варианты размещения рекламы:

- на щитах 3 х 6 м и суперсайтах 5 × 15 м и 5 × 12 м, расположенных вдоль трассы А105 Москва - аэропорт Домодедово;

- на медиафасадах - экранах и мониторах, установленных на фасаде аэропорта, а также на медиафасаде 70 × 10 м, расположенном на здании отеля IBIS;

- на цифровых билбордах 7,5 × 15 м на привокзальной площади;

- на панель-кронштейнах (консолях) на столбах на внутрипортовой дороге (21 консоль размером 1,8 × 1,2 м);

- на брандмауэрах габаритами 12 × 70 м каждый, которые расположены в правом и левом торцах пассажирского терминала, на здании ЗГК («Трансаэро») и здании профилактория (АК «Глобус»).

Кроме того, имеется возможность демонстрации рекламных роликов на цифровых конструкциях ситиформата. Шесть двусторонних рекламных видеопилонов размещены в центральной зоне посадки-высадки такси и частного транспорта терминала аэропорта Домодедово. Габариты видеоформата: 1,2 × 1,8 м с опорой 1 м.

 

Стоимость рекламы зависит от выбранного носителя и близости к аэропорту, а также от стороны щита. Например, реклама на щите 3 х 6 м, установленном на трассе А105 Москва - аэропорт Домодедово, начинается от 21 000 рублей за месяц. А стоимость рекламы на брандмауэрах, которые крепятся к фасадам зданий, может стоить от 100 000 тысяч рублей в месяц.

 

В бизнес- и VIP-залах Домодедово проводятся рекламные акции, выставки, пресс-конференции и т. п. Также там есть возможность размещения рекламы на световых коробах и стикерах, демонстрации видео на цифровых мониторах. Можно организовать рекламную или промокампанию с использованием отдельно стоящих рекламных стоек и конструкций, а также провести брендирование одной из зон.

 

Кроме того, внутри аэропорта есть широчайшие возможности для демонстрации цифрового рекламного контента. В частности, это разветвленные сети digital signage.

 

100% аудитории аэропорта охватывает сеть из 116 двусторонних ЖК-панелей 65″, закрепленных на столбах с двух сторон, расположенная в зонах прилета и вылета. В зоне вылета также работают 25 односторонних цифровых мониторов 65″, монтированных на столбах лицом к пассажирам.

 

В галереях вылетов установлено 20 экранов, представляющих собой горизонтальные LED-конструкции 3 × 1 м. Еще одна цифровая сеть из аналогичных конструкций работает в залах получения багажа (над багажными лентами).

 

Все зоны аэропорта охватывает цифровая сеть, состоящая из 40 вертикальных ЖК панелей 82″, в виде «дуэтов». И еще 6 мониторов расположены в зоне регистрации пассажиров - это горизонтальные LED-стены 3,75 × 1,25 м, охватывающие 100% вылетающей и провожающей аудитории.

 

Также в здании аэропорта расположено несколько цифровых видеостен. Одна из конструкций, площадь которой составляет 24 м2, расположена на первом этаже здания в атриуме. Другая - горизонтальная LED-стена 6,0 × 2,0 м - установлена в залах ожидания вылетов. В галерее прилета расположен тканевый лайтбокс. Размер конструкции - 26,0 × 2,0 м. Кроме того, в центральном атриуме имеется возможность брендирования межэтажного перекрытия на цифровой поверхности размерами 67,25 × 2,0 м.

 

Одним из самых удобных способов попасть в аэропорт являются железнодорожные электрички «Аэроэкспресс». На станции, через которую пассажиры прибывают в Домодедово, имеется масса возможностей для визуальных коммуникаций: реклама на турникетах и брандмауэрах, на световых коробах и стикерах на перронных колоннах, брендирование колонн в терминале, стикеры на полу и т. д. В самих поездах рекламодателям предлагается размещение стикеров на откидных столиках, спинках кресел, окнах (внутреннее брендирование) и между ними. Также возможны брендирование потолочных арок вагона и реклама на ткани на подголовниках сидений.

 

Сочи

 

Международный аэропорт города Сочи является крупнейшим узлом местных и международных авиалиний в Южном федеральном округе России (наряду с аэропортом Краснодара). Обслуживает крупнейший российский курорт, его агломерацию (включая Туапсе) и др. Пассажиропоток в 2018 году составил 6,343 млн человек.

 

Для рекламодателей имеется масса вариантов размещения визуальной рекламы как внутри аэропорта, так и на прилегающих территориях.

 

На трассе, ведущей к аэровокзальному комплексу, расположены суперсайты и другие крупноформатные рекламные конструкции, которые будут видеть все приезжающие или уезжающие из аэропорта.

 

При въезде на территорию аэровокзала установлены оригинальные рекламные арки.

 

Напротив входа в здание размещен цифровой уличный видеоэкран размером 5 х 15 м.

 

Весьма популярна у крупных заказчиков и для проведения рекламных кампаний реклама на брандмауэрах на здании аэропорта и расположенной неподалеку гостиницы.

 

На привокзальной площади также имеется возможность брендирования ограждений, заборов и флагов. Широко используется и брендирование перронных автобусов.

 

Внутри здания аэропорта также используются различные варианты брендирования: cтикеры на стойках регистрации, брендирование багажной ленты и тамбурных дверей в VIP-терминале. Кроме этого, в VIP-терминале, который расположен в отдельном здании слева от аэровокзала, есть варианты размещения рекламы на лайтбоксах, установка рекламных стоек или оригинальных напольных конструкций (до 1,5 м2).

 

В залах сочинского аэропорта рекламодатели могут разместить свою рекламу на стойках, световых лайтбоксах габаритами 7,0 х 2,0 м, 5,22 х 2,33 м и 6,0 х 1,5 м или установить напольную конструкцию до 1 кв. м.

 

Для демонстрации цифрового контента в залах монтирована сеть digital signage, состоящая из 136 плазменных экранов.

 

При желании заказчики могут организовать в аэропорту нестандартную промоакцию - к примеру, экспонировать автомобили, электронную технику и другие виды товаров.

 

Кольцово (Екатеринбург)

 

Аэропорт Кольцово входит в число крупнейших региональных воздушных портов РФ. С 1993 года имеет статус международного. Свыше 40 российских и зарубежных авиакомпаний-партнеров связывают его более чем со 100 городами мира. В прошлом году пассажиропоток аэропорта составил 6,103 млн человек.

 

 

Международный аэропорт Кольцово расположен в крупнейшем торговом, промышленном и научном, образовательном, культурном и деловом центре Урала - Екатеринбурге, четвертом по численности населения городе нашей страны. Данный аэропорт - один из 20 мировых авиаузлов, получивших престижную награду 4 звезды Skytrax.

 

Аэровокзальный комплекс Кольцово включает в себя несколько терминалов (в том числе международный), VIP-терминал, залы ожидания повышенной комфортности, магазины, паркинги, гостинично-деловые комплексы, кафе... И практически каждая из этих площадок предоставляет широкие возможности для размещения визуальной рекламы, демонстрации видеоконтента и брендирования.

 

На подъездных путях к аэропорту предлагается размещение рекламы на билбордах и других крупноформатных конструкциях. На привокзальной площади имеется возможность показа рекламных роликов с помощью сети цифровых ситибордов. А на фасаде здания аэровокзала и других зданий комплекса можно разместить брандмауэры.

 

В здании аэропорта установлена сеть цифровых конструкций, в том числе digital-экраны и видеостены, которые предназначены для демонстрации как информационного, так и рекламного контента.

 

В числе традиционных (статичных) видов рекламы, которые широко используются в аэропорту Кольцово, стоит отметить рекламные щиты и баннеры, а также стикеры, в частности, расположенные на стойках регистрации.

 

Ну и, наконец, для визуальной рекламы часто задействуют и сами самолеты. Это может быть как брендирование бортов транспортных средств, так и реклама на багажных полках, откидных столиках и их столешницах.

 

                                                                               ***

С каждым годом рекламная инфраструктура отечественных аэропортов продолжает расти и количественно, и качественно. Рассказ о том, какие возможности предоставляют рекламодателям другие ведущие аэровокзальные комплексы нашей страны, мы продолжим в одном из ближайших номеров.