Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2013 ГОДА

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России подвела итоги развития  рекламного рынка России за I квартал 2013 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, за вычетом НДС, превысил 70 млрд руб., что на 14% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. За исключением прессы, все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям I квартала 2013 года.

Рынок наружной рекламы за первый квартал экспертами оценивается в 9,1 – 9,4 млрд руб., что на 13% выше, чем за аналогичный период 2012 года. Темпы роста остаются на прежнем уровне (прирост в прошлом году за этот же период был 12%). В целом рынок наружной рекламы растет практически в том же темпе, что и рекламный рынок.

Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин отметил, что высокие показатели роста достигнуты благодаря активности рекламодателей, в особенности в регионах России. Показатели по приросту в Москве значительно ниже 13% по причине сокращающегося инвентаря в столице. Медиа-инфляция в наружке оценивается в 15 - 20%, одновременно с этим констатируется рост загрузки по всем форматам.

Рекламодатели продемонстрировали уверенность в этом сегменте, и стоит ожидать, что удастся избежать мертвых сезонов из-за предстоящих демонтажей в связи с завершающимися договорами и грядущими конкурсами. Так, одна из крупнейших в наружке категория «Оптово-розничная торговля» продемонстрировала 15%-ный прирост выделяемых бюджетов на наружку, «Недвижимость и строительство» выросла более чем на 40%, «Туризм, развлечения» - 30% (в основном в Москве). На фоне запрета рекламы пива не просела даже категория FMCG: в пять раз выросли бюджеты на корма для животных, на 100% - реклама продуктов питания, на 50% - кондитерских изделий. По мнению Андрея Березкина, по итогам года прирост рынка наружной рекламы составит не менее 10%.

Объем рекламного рынка