Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Ориентиры развития - 2013

В условиях, когда местные власти продолжают ужесточать правила размещения наружки и уличных вывесок, а рынок в целом пребывает в послекризисном состоянии, для многих сайнмейкеров открытие новых бизнес-направлений является чуть ли не единственным способом обеспечить будущее своим компаниям. Среди различных ниш для экспансии отрасли визуальных коммуникаций в ближайшие годы международные эксперты наиболее перспективными называют цифровую печать по ткани, электронные дисплеи и indoor-рекламу.

 

Эволюция в рамках адаптации к переменам

Для производителей рекламы умение приспосабливаться к постоянно меняющейся конъюнктуре уже должно было стать профессиональным навыком. В свете технологического прогресса запросы и потребности заказчиков с каждым годом возрастают. В то же время появляющиеся на рынке новички пытаются быстро привлечь покупателей необдуманно низкими ценами на свои услуги, а регулирующие отрасль структуры принимают все новые и новые ограничения, порой полностью «перекрывая кислород» для отдельных производственных компаний. В такой ситуации сайнмейкерам зачастую приходится «действовать на опережение», внедряя на своих производствах передовые технологии, которые по достоинству смогут быть оценены клиентами только по прошествии неопределенного времени, исследовать смежные рынки и осваивать новые для себя направления деятельности. Как показывает практика, в кризисной ситуации есть только два варианта развития событий: не реагировать на внешние перемены и в результате предельно усилить негативные последствия для своего бизнеса или же оценить свои возможности в изменившихся условиях и максимально реализовать их потенциал. Характерный пример — индустрия неоновых комплектующих, которая в последние годы переживает далеко не самые лучшие времена. Один из широко известных игроков этого рынка, компания Daco, уже несколько лет как прекратила свое существование. Два ее прямых конкурента, компании EGL и Tecnolux, продолжают выпускать неоновые комплектующие и сегодня, но в их ассортименте теперь широко представлены и светодиодные источники света. При обширной базе клиентов, формировавшейся на протяжении целых десятилетий, которым, как и прежде, каждый день необходимо воплощать в жизнь те или иные проекты в области световой рекламы и систем освещения, EGL и Tecnolux выбрали, пожалуй, оптимальный способ сохранить и свой бизнес, и круг своих постоянных покупателей. Подобные перемены уже внедряются в жизнь рекламно-производственными компаниями, сумевшими сориентироваться в непростое время и вовремя принять меры по сохранению своей жизнеспособности.

Поскольку сегодня в некоторых государствах Западного полушария ситуация на рынке наружной рекламы не лучше, а то и хуже, чем в России, имеет смысл обратить внимание на тенденции, набирающие силу в sign-индустрии ряда развитых стран.


Расцвет цифровой печати по текстилю


В январе аналитико-консалтинговая фирма InfoTrends опубликовала результаты исследования мирового рынка цифровой печати по ткани. По итогам многочисленных опросов, проведенных среди покупателей, печатников и поставщиков оборудования и расходных материалов, объемы этого сегмента будут увеличиваться в среднем на 30,7 в год. Несмотря на то что уже долгое время прогнозировался бурный рост цифровой печати по текстилю, согласно оценкам экспертов InfoTrends, только теперь этот сегмент рынка находится на пороге своего расцвета. Причины — в резко возросшем спросе конечных пользователей на текстильную продукцию, изготовленную при использовании технологии цифровой печати, а также в появлении нового поколения скоростных печатных машин, способных удовлетворять этот спрос. Свою роль в ускорении темпов развития рынка текстильной печати играют и возросшая заинтересованность в возможностях технологии среди владельцев брендов и торговых сетей, и выпуск более доступного по стоимости оборудования для печати по ткани, что обеспечивает возможность выхода на этот рынок для новых компаний, и использование в современных принтерах печатающих головок открытой архитектуры и тем самым совместимых с менее дорогими чернилами сторонних производителей. В частности, торговцев в новой технологии привлекает возможность изготавливать ткань с определенным дизайном на заказ, что устраняет необходимость в складировании десятков видов текстиля с различным рисунком, которое к тому же подчас приносило только убытки. В свою очередь, открытая архитектура печатающих систем позволит производителям тканей выполнять печать менее дорогими, альтернативными чернилами и в результате снизить себестоимость цифровой печати по текстилю до уровня привычных для них затрат на производство тканей по технологии трафаретной или глубокой печати.


Digital Signage расширяет зону влияния

Зарубежные эксперты не испытывают сомнений и в том, что в ближайшем будущем повышенным спросом среди заказчиков визуальных коммуникаций будут пользоваться электронные дисплеи с динамически сменяемым контентом, как в наружной рекламе, так и на территории торговых залов. С учетом популярности высоких технологий, сети Интернет и высококачественного видео с интерактивными опциями, интерес к таким рекламоносителям будет неизменно возрастать. В этом свою роль сыграет и неуклонное снижение цен на ТВ- и видеодисплеи, благодаря которому «цифровые вывески» станут доступными практически для каждого владельца торгового объекта или коммерческого предприятия. С одной стороны, этот сегмент рекламного рынка имеет мало общего с традиционными вывесками, плакатами и P.O.S.-материалами. С другой — системы Digital Signage востребованы тем же кругом клиентов и используются в тех же целях, что и классическая визуальная реклама. Именно поэтому Рик Готтвальд, исполнительный вице-президент Международной ассоциации производителей вывесок (ISA), рекомендует рекламно-производственным компаниям внимательнее присмотреться к сегменту электронных рекламных дисплеев и по возможности своими силами начать развивать это направление, а не уступать место на рынке Digital Signage кому-нибудь другому. Согласно результатам исследования, проведенного ассоциацией ISA в конце 2012 года, объемы этого рынка будут ежегодно увеличиваться на 23% и к 2015 году превысят 15 млрд долларов США. Очевидно, что эта экспансия будет частично осуществляться за счет уменьшения в объемах сегмента традиционных вывесок и рекламы. Как подчеркивает Рик Готтвальд, рекламно-производственные компании могут начать свою деятельность на рынке электронных рекламных дисплеев путем выполнения частных заказов на «цифровые вывески» своих, уже существующих клиентов. Это позволит им сохранить круг своих заказчиков тогда, когда Digital Signage войдет в моду. Со своей стороны Международная ассоциация производителей вывесок уже предпринимает меры по защите интересов рекламно-производственных компаний в «цифровую эру». В частности, один из дней предстоящей выставки International Sign Expo 2013 будет целиком посвящен электронным рекламоносителям. В этот день, 3 апреля, состоятся доклады и мастер-классы, в ходе которых производители рекламы смогут ознакомиться с различными аспектами этого набирающего популярность сегмента рынка и, как предполагается, воспринять его не как конкурирующую силу, а как перспективную область для дальнейшего развития своего бизнеса.


Внутри — не хуже, чем снаружи?

Перспективным сегментом для развития, в котором профессионализм производителей вывесок как никогда востребован, является интерьерная реклама. По всей России продолжают открываться новые торговые комплексы, внутреннее оформление каждого по своим объемам может сравниться с изготовлением вывесок для целой улицы в исторической части города. При этом очевидно, что придать бутику, расположенному в торговом центре, индивидуальный облик проще и быстрее, чем аналогичному объекту на первом этаже здания, признанного памятником архитектуры. Если же говорить о коммерческой полноцветной графике, реклама в торговых залах и фойе кинотеатров зачастую обновляется гораздо чаще, чем плакаты на билбордах и конструкциях типа сити-формат. Действительно, к интерьерной рекламе предъявляются более жесткие требования и по качеству печати, и по ее экологичности, чем к наружке, однако все необходимые технологические решения для получения печатной продукции, соответствующей этим требованиям, на рынке представлены не один год.

Стоит добавить, что интерьерная широкоформатная печать успешно применяется не только в производстве коммерческой графики, но и при выполнении заказов от частных лиц. Современные технологии позволяют на одном и том же оборудовании изготавливать как крупноформатные рекламные панно, так и предметы для оформления интерьера с индивидуальным дизайном, включая занавеси, скатерти, столешницы, элементы мебели и даже двери. Учитывая особенности современного потребителя, совершающего покупки в режиме онлайн, зарубежные салоны широкоформатной печати активно открывают свои виртуальные представительства в сети Интернет, в которых любой желающий может загрузить выбранное им изображение, оформить заказ на печать этой картинки на выбранном им материале или предмете и получить готовое, уникальное в своем роде изделие, не покидая пределов своего дома.


Так или иначе, ориентиры развития рынка визуальных коммуникаций, как и прежде, определяют и будут определять заказчики рекламы. Знать об их потребностях и находить решения для формулируемых ими задач — одна из приоритетных миссий для рекламно-производственных компаний. В этом уверен, в частности, Гай Гехт, главный исполнительный директор корпорации EFI, который на недавно прошедшей конференции в Лас-Вегасе заявил: «Наиболее успешными компаниями в индустрии коммерческой печати являются те предприятия, которые стремятся понять, что может потребоваться их клиентам в ближайшие три года или пять лет, и сосредотачивают свои усилия на том, как эти потребности завтрашнего дня преобразовать в новации. Уверен, что успех нашей корпорации и объясняется тем, что мы гораздо более активно взаимодействуем с нашими клиентами, чем наши конкуренты. Складывается впечатление, что некоторые из них все свое время проводят на внутрикорпоративных совещаниях. Но главные задачи решаются вне офиса, потому что будущее находится за его пределами. Выделите немного свободного времени и договоритесь о личной встрече с вашими клиентами!» И к этому совету нельзя не прислушаться.