Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Россия продолжит укреплять рекламное лидерство в Центральной и Восточной Европе

 

Медиа-коммуникационная сеть ZenithOptimedia понизила свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году по сравнению с прошлым годом с 4,3% (было в прошлом, июльском прогнозе) до 3,8%. Рост в 2013 году составит 4,6%, а в 2014-м - 5,2%. 

В ответ на продолжающуюся экономическую нестабильность в еврозоне рекламодатели снизили маркетинговые расходы в этом регионе. ZenithOptimedia предполагает, что по итогам года расходы на рекламу в зоне евро сократятся на 3,1% по сравнению с прошлым годом. В Италии, Испании, Португалии и Греции экономический спад усилился. По прогнозам, рекламные рынки этих стран по итогам 2012 года покажут отрицательную динамику развития. В частности, расходы на рекламу в Италии сократятся на 6,5%, а в Греции – на 33,2%. Однако некоторые страны еврозоны, такие как Австрия и Германия, продемонстрируют номинальный рост. 

В 2013 году ZenithOptimedia ожидает скромного роста рекламных бюджетов в зоне евро – на 0,9%, а в 2014-м - на 2,3%, при условии, что дальнейший экономический спад не продолжится. 

Ситуация в зоне евро продолжает оказывать негативное влияние на прогноз относительно роста во всем европейском регионе – он понижен с 0,4% до -0,7% в Западной Европе и с 6,2% до 1,8% в Центральной и Восточной. Несмотря на снижение темпов роста в 2012 году, рынок Центральной и Восточной Европы быстро восстановится и уже в 2013 году покажет рост на 7,4%, а в России, продолжающей оставаться в авангарде рекламного роста, ожидается небольшое увеличение с 12% в 2012 году до 14% в 2013-м. Россия продолжает оставаться самым крупным рекламным рынком в Центральной и Восточной Европе. Ее доля составляет 36% в регионе. ZenithOptimedia прогнозирует, что к 2014 году доля еще вырастет – до 41%. 

В ближайшие два года ожидаются перемены в списке крупнейших рекламных держав – в 2013 году Бразилия обойдет Великобританию по объему рекламного рынка, а в 2014-м Россия обойдет Канаду и станет 9-м по размеру рынком в мире. 

Интернет продолжает являться самым динамично растущим медиа в мире. Расходы на рекламу в этом медиа будут расти в среднем на 15% в год в период с 2011 по 2014 гг. Одними из самых быстро растущих форматов являются реклама в социальных медиа и видеореклама в Сети. 

В целом, по прогнозу ZenithOptimedia, интернет-реклама продолжит увеличивать свою долю в общих рекламных расходах, с 16% в 2011 году до 21,4% в 2014-м. Интернет уже занимает более чем 25-процентную долю рекламного рынка в пяти странах (Дании, Норвегии, Южной Корее, Швеции и США). В 2014 году в семи странах мира (Австралии, Канаде, Норвегии, Южной Корее, Швеции и Великобритании) эта доля вырастет до 30%. 

Доля телерекламы также растет – с 36,9% в 2005 году до 40,2% в 2011-м. «Телесмотрение» увеличивается, самые заметные события на телевизионном рынке привлекают рекордную аудиторию. Ожидается, что в 2012 году спортивные мероприятия мирового масштаба позволят ТВ увеличить свою долю в общем рекламном пироге до 40,4%. 

По прогнозу ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2012 года российский рынок вырастет на 12% относительно предыдущего года. Расходы на рекламу достигнут 296,4 млрд рублей. 

Российский рынок продолжит расти быстрее глобального и восточноевропейского, однако перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы. По прогнозам Economist Intelligence Unit, средние цены на нефть продолжат оставаться на высоком уровне в 2013 - 2016 гг. МВФ прогнозирует рост российского ВВП на 4% в 2012-м и на 3,9% в 2013 г. Спрос на товары и услуги, согласно данным Росстата, также продолжает медленно расти и остается одним из основных двигателей роста. Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и OOH, продолжит динамичное развитие – на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 25,4% (в 2011-м она составила 15,9%). Нишевое ТВ также опережает другие медиа по динамике роста. 

Медленнее других растут реклама в прессе и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15% и 13% соответственно в 2011 году до 12% и 12% в 2014-м. Прирост на рынке наружной рекламы за 2012 год прогнозируется на уровне 9% и составит 37 390 млн рублей.

Объем российской рекламы