Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Будущее без сольвента

Технологии широкоформатной печати развиваются колоссальными темпами. То, что совсем недавно казалось инновацией, быстро приобретает глобальное распространение. Наиболее успешны на этом рынке те компании, кто угадывает востребованные в будущем запросы заказчиков печати, предлагая клиентам наиболее эффективные решения и способы осуществления их задач. Угадать эти тренды непросто, однако зачастую сами производители технологий могут их подсказать.

 

Отражением ситуации на рынке высоких технологий традиционно являются профессиональные международные смотры. Среди последних особенно хочется отметить выставку  FESPA Digital 2012, которая проходила в феврале в Барселоне. Присутствие российских специалистов печатного цеха на данных выставках традиционно массовое. Представляем их мнения и попробуем вместе разобраться, каковы основные тенденции на рынке широкоформатной печати и как это может улучшить жизнь заказчиков данных услуг.

Основная тенденция на рынке услуг широкоформатной печати — выполнение заказа «под ключ», считает вице-президент We R. Signs International Андрей Никулин. Заказчик хочет получать готовый продукт, с которым не потребуется проводить дополнительных манипуляций. Производителям широкоформатной печати уже недостаточно оказывать услуги только по печати. Компании должны быть готовы к решению комплексных задач. 

Еще одна тенденция — высочайшие требования к качеству. Она продиктована тем, что реклама все больше и больше уходит в indoor-пространства. По словам Андрея Никулина, уже давно свои бюджеты там сосредоточены у алкогольных и сигаретных брендов, очень скоро полностью туда переберется и пиво - в силу грядущих запретов в наружной рекламе. А, как известно, для восприятия информации и рекламы с близкого расстояния требуется особое внимание к качеству. Есть еще одна масштабная группа клиентов — кудесники красоты и молодости. Такие клиенты традиционно очень большое внимание уделяли качеству. Они ждут таких решений и предложений, которые позволят решать задачи менее дорогими способами.

We R. Signs International уже приобрела Onset S40, и в компании подумывают ещe над другим оборудованием, которое поможет ей выйти на другой уровень по качеству и скорости предоставления "под ключ" любых решений как по outdoor-, так и по indoor-рекламе. По словам Андрея Никулина, Onset S40 печатает с гораздо лучшим разрешением, чем аналоги, и он уверен, что еще не скоро появятся другие, более качественные решения. К тому же машина позволяет делать все очень быстро.

Так что ключевые критерии эффективной работы производителей широкоформатной печати — цена, сроки и качество - никто не отменял. На них ориентируются практически все поставщики печатных решений. Поэтому неудивительно, что основные премьеры этого года были сосредоточены в предложении тех решений, которые позволят осуществлять качественную и недорогую печать в кратчайшие сроки. Для заказчиков услуг это, безусловно, хорошие новости. Хотя развитие в этом направлении идет постепенно и особенно громкого фурора на FESPA Digital никто не произвел, но ряд интересных новинок и трендов стоит отметить. 

Генеральный директор РА «Мир рекламы» Андрей Байдужий отметил несколько новинок, которые отражают еще один тренд в широкоформатной печати — выпуск более экономичных решений бюджетными модификациями уже существующих станков. То есть технологии более высокого уровня постепенно становятся более доступными для небольших компаний. Яркий пример — УФ-принтер Oce Arizona, который представляет собой настоящую плоскопечатную машину по доступной цене.

Стоит отметить и тот факт, что производители принтеров, в том числе EFI VUTEK и Fujifilm Graphics Systems, все активнее внедряют LED-технологии. Андрею Байдужему бросилось в глаза необычно большое для европейской выставки присутствие производителей материалов из Китая – европейские поставщики основных материалов для широкоформатки либо окончательно приказали долго жить, либо сосредоточились на производстве нишевых экзотических материалов типа металлизированной бумаги или бэклитов. 

 

Из европейских материалов стоит также отметить новинку компании Essential Media Co. На выставке состоялась премьера материала Adfloor. Печать на нем практически не имеет ограничений по применению технологии, что позволяет работать с материалом большинству печатающих компаний. Это прозрачный носитель, и печать на нем осуществляется на обратной стороне, благодаря чему обеспечивается защита изображения с внешней стороны. Его можно использовать как внутри помещений, так и в качестве наружной рекламы в виде тротуарного покрытия. Заявленная производителем гарантия на материал составляет пять лет.

Он подойдет и для долгосрочного применения, например при оформлении интерьеров, и в качестве временного рекламоносителя на выставках и специальных мероприятиях, в торговых комплексах и развлекательных центрах. Еще одним достоинством материала является возможность его многократного последовательного использования в различных местах. Для инсталляции Adfloor не требуется каких-либо специальных навыков, что сокращает расходы клиентов на размещение средств визуальных коммуникаций. Поскольку цельное изображение можно напечатать на отрезке из одного рулона, в готовом изделии полностью отсутствуют какие-либо стыки и соединения и предотвращается риск поднимающихся кверху краев.

 

На выставке FESPA Digital состоялся европейский дебют серии материалов для печати ILFORD BioMedia. Эти носители представляют собой разлагаемую под воздействием микроорганизмов и пригодную к вторичной переработке альтернативу традиционным виниловым материалам для рекламы. В серии представлены пленки для световых коробов, в которых реализованы технологии ILFORD для создания специальных универсальных покрытий, принимающих чернила, а также разработки на основе бумаги, панелей и ламинатов. Термин «универсальное покрытие» означает, что при печати на материалах ILFORD можно получать высококачественные изображения с помощью различных моделей оборудования для широкоформатной печати, включая принтеры, печатающие водными, экосольвентными, сольвентными и «латексными» чернилами, и в то же время уменьшать негативное воздействие своих производств на окружающую среду. 

 

Менеджер по работе с партнерами HP Scitex в России и СНГ Михаил Курочкин также считает основной тенденцию перехода все большего числа компаний-производителей к экологичности продукции, к «зеленым» технологиям. HP на FESPA Digital лишний раз убедились в правильности выбранного пути, увидев, как некоторые компании пытаются копировать их технологию латексной печати. Несколько слов о стенде НР, там был воспроизведен «мини-город» применений широкоформатной печати НР. Посетители смогли увидеть примеры наружного оформления и интерьерной графики. Все желающие также смогли посетить Демо Центр НР в Барселоне, где на нескольких тысячах квадратных метров можно было увидеть весь модельный ряд принтеров НР Scitex, Designjet и Indigo.

HP на Fespa

Помимо улучшения экологичности печати и увеличения разрешения в широкоформатной печати еще одной из ярко выраженных европейских тенденций является движение в сторону печати на текстиле, отмечает Дмитрий Ерофтеев, управляющий директор Торгового Дома «Папиллонс». В частности, на FESPA Digital были представлены интересные станки для прямой печати на текстиле шириной до 3,2 м типа AGFA Jeti AquaJet RTR. Строго говоря, они уже не относятся к разряду новинок рынка, но пока еще являются достаточно свежим и эффективным решением, позволяющим российским сайнмейкерам реализовывать задачи заказчиков яркой, с насыщенными цветами рекламы на текстильных основах.

Дмитрий Ерофтеев также рассказал об одном продукте, который представил на выставке их партнер — компания Roland: плотер LEJ-640 серии VersaUV, печатающий УФ-отверждаемыми чернилами. В России этот плоттер уже представлен у ряда российских сайнмейкеров и по-прежнему вызывает особый интерес у производителей рекламы благодаря своим уникальным возможностям. Обладатели этого оборудования смогут создать по-настоящему уникальные изделия. Он может печатать полноцветные изображения чернилами палитры CMYK, белыми чернилами и прозрачным лаком на широком диапазоне листовых материалов толщиной до 13 мм, а также на гибких носителях с рулонной подачей и подмоткой. Прозрачный лак может придать графике индивидуальную текстуру и создать рельефы с эффектом объема, эффектно выделяющими товары и торговые марки премиум-сегмента. Причем спектр подходящих для печати материалов широк: рулонные и жесткие плоские, прозрачные и цветные — это пленки различного назначения, пенокартон, пластиковые и композитные панели.

Roland на Fespa

Еще одна тенденция - повышение скорости выполнения заказа. Причем здесь решения не ограничены лишь ростом производительности самих плоттеров. Андрей Никулин отметил такую интересную новинку для сайнмейкеров, как система погрузки - разгрузки для плоттеров Zund. Очевидно, что с ней заказы будут выполняться еще быстрее, в чем напрямую заинтересованы и клиенты производителей рекламы.

Андрей Никулин также выделил новый облачный софт от FujiFilm, позволяющий объединить различные системы риповки. Так что те заказчики, для которых важно соблюдение их корпоративных цветов, могут смело требовать упрощения данной процедуры, делая заказы на оборудовании компании Fujifilm Graphics Systems. Эти специальные софты позволяют обеспечить более точную цветопередачу на разных типах оборудования.

Стоит еще раз напомнить про бессменную европейскую тенденцию, которая до недавнего времени в России была не столь очевидна, но в связи с последними событиями на рынке наружки приобретает большую актуальность. Это сосредоточение производителей печатного оборудования на качестве отпечатков, а точнее, печати с высоким разрешением. Для Европы, где индор-реклама по своим объемам превалирует над наружной уже давно, этот аспект всегда имел особую важность. И оборудованием без этого качества не заманишь даже даром. К слову сказать, в Америке, даже в тех штатах, где сольвентные печатные технологии разрешены, сами производства сворачиваются не из-за «зеленых движений», а в силу низкой рентабельности. Предпочтения отдаются более универсальному оборудованию. 

Сольвента для старой Европы и Северной Америки, в отличие от восточноевропейских и азиатских стран, больше не существует — такой вывод, посетив FESPA Digital, сделал и Андрей Байдужий. Наиболее острой потребностью в России он считает снижение себестоимости УФ-печати до уровня сольвентной, в противном случае российский рынок еще долго останется рынком сольвентной печати.

Проходящая примерно в то же время международная выставка рекламных технологий в Китае - Sign Expo - также подтвердила отход от этой технологии ее основных поставщиков в Россию. Как отметила генеральный директор компании 4К Елена Михальчук, которая поделилась своими впечатлениями от одной из крупнейших китайских выставок, азиатские производители печатного оборудования на выставке сосредоточили свои усилия на UV-плоттерах. Так что эра повсеместной УФ-печати не за горами. К тому же в России данная тенденция будет продвигаться еще активнее и по причине сокращения количественных объемов рекламных конструкций на улицах городов и одновременно с этим из-за развития сегмента индор-рекламы. А подстегнут его, как уже было отмечено в начале статьи, новые запреты на рекламу отдельных товарных групп (с 22 июля с улиц городов исчезнет реклама пива).

 

Для всех заинтересованных специалистов представляем более подробный фоторепортаж с FESPA Digital на сайте http://www.signbusiness.ru