Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Андреа Бролло (Brollo Siet): «Эволюция неона продолжается»

В условиях, когда светодиодные технологии набирают популярность в самых различных сферах применения, а на улицах крупных городов наблюдается неуклонная тенденция к типизации вывесок, очевидно, что индустрия газосветной рекламы переживает не лучшие времена. О ситуации на мировом рынке неона и будущем технологии, в свое время пользовавшейся славой «короля наружной рекламы», мы беседуем с господином Андреа Бролло, управляющим директором компании Brollo Siet S.r.l. (Италия), которая является одним из ведущих мировых производителей неоновых трансформаторов и электронных преобразователей для газосветных установок.

 

Господин Бролло, считаете ли Вы, что неон как технология с каждым годом постепенно устаревает и уступает место более прогрессивным светотехническим решениям?

Девятого ноября 1911 года патентное ведомство США получило документ, в котором содержались следующие слова: «Довожу до Вашего сведения, что я, Жорж Клод, гражданин Французской республики, изобрел определенно новое и полезное усовершенствование для систем освещения на основе флуоресцентных ламп, описание которого приведено ниже». В те годы ни у кого не могло возникнуть мысли, что подобное изобретение все еще будет частью нашей повседневной жизни 100 лет спустя.

В начале 1980-х энергетический кризис на мировом рынке вызвал рост спроса на энергоэффективные источники света. Это повлекло за собой новые исследования в области люминофоров. Как отреагировала на это индустрия неона? На рынке появились высокоэффективные флуоресцентные материалы, а спектр цветов газосветных трубок расширился почти до одной сотни. Нечто подобное происходит и сегодня.

Руди Штерн во вступлении к своей книге «Да будет неон» издания 1996 года писал: «Я уверен, мы должны напоминать себе о том, что неон все еще находится в самом начале своего пути и его потенциал до сих пор полностью не исследован».

Сегодня мы признаем, что замечание Штерна было справедливым. Спрос на использование неона и ламп холодного катода в архитектурной отрасли продолжает расти, а появление новых технологий, таких как волоконная оптика и светодиоды, на рынке вывесок и наружной рекламы только укрепило позиции неона, а не заменило его. Эволюция неона продолжается спустя 100 лет после того, как была подана заявка на его изобретение.

неоновая вывеска


Как бы Вы охарактеризовали динамику преобразований в производстве газосветной рекламы в период с 2008-го по 2011 год?

В этот промежуток времени, вместе с натиском последствий мирового экономического кризиса, в индустрии производства вывесок и рекламы происходили существенные преобразования. Что же касается неоновой рекламы, этот сегмент в основном объединяет небольшие компании, в которых работают по несколько мастеров. Негативные процессы, вызванные длительной стагнацией в экономике, повлекли за собой серьезные проблемы, поставив под угрозу конкурентоспособность этих компаний. На производство неона огромное влияние оказывают затраты на оплату труда, поскольку работа стеклодува - это очень искусное ремесло. Вследствие этого многие рекламно-производственные фирмы, которые прежде занимались изготовлением неоновой рекламы, перешли на производство светодиодных вывесок. На данный процесс повлияла и сильная, затратная, навязчивая и во многих случаях вводящая в заблуждение рекламная кампания крупных транснациональных компаний. Этот рекламный пузырь уже становится все меньше и меньше, теперь стало возможным оценить и сбалансировать наиболее важные качества каждой из технологий: действительно, светодиоды позволяют сокращать затраты на электроэнергию, но исключительно в ущерб светоотдаче. В этом отношении светодиоды и сегодня все еще уступают неоновым трубкам или лампам холодного катода.

Несмотря на все это, производственные компании, которые работают на рынке неона, и в частности Brollo Siet, были всегда уверены в том, что неон установил повсеместно признанные эталонные стандарты по эффективности, спектру цветов свечения, стойкости к атмосферным воздействиям (в особенности в жарких странах), яркости и долговечности - качествам, которые до сих пор не удалось превзойти ни одной другой технологии света.

Какие шаги предприняла Ваша компания в целях укрепления своего бизнеса в сложный период времени?

Поскольку в перспективности неона как технологии Brollo Siet никогда не сомневалась, компания воспользовалась затишьем на рынке и провела реструктуризацию своих предприятий на международном уровне. Мы открыли производственное подразделение в Индии, продукция которого поставляется в страны Ближнего Востока, Азии и Южной Америки. В 2010 году открыли совместное предприятие с нашим постоянным российским партнером по выпуску неоновых трансформаторов в Московском регионе для производителей рекламы из России и других стран СНГ. Богатый и хорошо зарекомендовавший себя опыт Brollo Siet в производстве электромагнитных трансформаторов позволил нам успешно проводить некоторые стратегические маневры, будь то в Италии или в Европе. Благодаря всему этому сегодня мы можем сказать, что наша компания оказалась способной пройти через мировой финансовый кризис и давление конкурентов, выпускающих светодиодную продукцию, и защитить наши позиции на рынке по всему миру. В эти годы мы также заложили фундамент для того, чтобы в ближайшие годы стать бесспорными лидерами в отрасли назло другим конкурентам, которые не верили в перспективность неона и вообще не инвестировали средств в открытие новых заводов.

 

brollo siet

Такое оптимистическое видение будущего уже начинает приносить плоды по мере того, как на рынке наблюдается возвращение неоновых вывесок, в особенности в развитых странах. После негативного опыта использования светодиодов в уличных рекламных установках в силу неоправданной экономии и чрезмерной доли брака многие заказчики, конечные пользователи вывесок решили снова открыть свои двери перед неоновыми трубками, чтобы реклама их брендов светила ярко, эффективно и надежно в течение длительного времени.

 

неон в архитектуре

 

Особую роль в этом играет архитектурная отрасль, которая никогда не сталкивалась с кризисными периодами и в которой лампы холодного катода высоко ценятся и рекомендуются ведущими студиями светового дизайна в силу присущих им качеств, включая долговечность, эффективность, диапазон цветов свечения, возможность полного диммирования, создание визуально цельных систем освещения, отличную работу в экстремальных условиях и многое другое.

неон в интерьере


Что в последние годы стало, на Ваш взгляд, действительно важным в эволюционном развитии неоновой технологии в целом?

Наиболее значимое преобразование в индустрии газосвета обусловлено все более частым применением неона в сфере архитектурного освещения. Перед неоном были поставлены новые задачи, с которыми не приходилось сталкиваться производителям вывесок. Дизайнерам, специализирующимся на оформлении интерьера, потребовались трубки, способные создавать свечение бесчисленных оттенков различных цветов, в частности тонов белого цвета, для создания изысканной, утонченной атмосферы в комнатах, приемных, торговых центрах, что существенно расширило ассортимент выпускаемых устройств для управления освещением, будь то диммеры или компьютеризированные системы.

неон в интерьере


Каким Вы видите будущее Вашей компании на мировом рынке неоновой рекламы?


Нас ожидает светлое будущее, в основе которого лежат проверенная надежность технологии газосветных трубок, ее высокая эффективность, что является критически важным для экологической устойчивости компаний, непрекращающееся совершенствование идей архитекторов и дизайнеров освещения со всего мира и сотрудничество с нашими партнерами и локально расположенными производственными предприятиями, которые верят в свой бизнес и каждый день делают все для того, чтобы предлагать своим клиентам лучшие товары и услуги.

 

Беседовал Валентин Сучков

 

Источник: www.signbusiness.ru