Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Прогрессивная УФ-печать приходит в регионы

Какой бы непростой ни была ситуация на российском рекламном рынке, для целого ряда производственных фирм и компаний, специализирующихся на широкоформатной печати, выживание в условиях, сложившихся после финансового кризиса 2008 года — уже пройденный этап. Производители, преодолевшие последствия спада в мировой экономике, уверенно инвестируют средства в новое оборудование, способное предоставить их клиентам более высокий уровень сервиса, включая оперативность, качество и стоимость выполнения заказов. Одним из таких предприятий является компания «Винтаж» (Владимир), на производственной площадке которой в начале апреля этого года был установлен УФ-принтер Matan Barak 5, позволяющий осуществлять печать на материалах шириной до 5 м со скоростью до 353 кв. м/ч. О том, что предшествовало инсталляции этого оборудования, о текущей ситуации в отрасли и производственных планах на ближайшую перспективу рассказывает Денис Ваштаг, генеральный директор компании «Винтаж».

УФ-принтер сверхкрупного формата Matan Barak 5 на производстве компании

УФ-принтер сверхкрупного формата Matan Barak 5 с шириной печати до 5 м и скоростью до 353 кв. м/ч на производстве компании «Винтаж» (Владимир). Инсталляцию оборудования, которое выпускает компания Matan Digital Printers (Израиль), осуществили инженеры-технологи компании «Гифтек», официального дистрибьютора печатных машин израильского производителя в России.

 

Денис, расскажите, пожалуйста, с чего начинала Ваша компания?

Компания «Винтаж» была создана три с половиной года назад. Изначально мы вообще не планировали заниматься печатью наружной рекламы: идеей, заложенной в основу нашего бизнеса, было изготовление различных нетиповых изделий с помощью планшетной печати УФ-отверждаемыми чернилами, в частности, используемых в оформлении и отделке интерьеров. Со временем сложилось так, что выполнение заказов на печать коммерческой (рекламной) графики стало преобладающим и приоритетным направлением нашей деятельности. Изготовление имиджей для наружной и интерьерной рекламы и сегодня является основной специализацией компании «Винтаж».

С каким оборудованием Вам приходилось работать прежде, чем сделать выбор в пользу широкоформатного УФ-принтера Matan Barak 5?

Первой нашей печатной машиной был планшетный УФ-принтер, разработанный компанией «САН» (Новосибирск). Несколько месяцев мы достаточно успешно его использовали. Добавлю, что этот принтер работал стабильно, еще один плюс этого оборудования — доступная цена на расходные материалы. Однако, когда новосибирский производитель сменил поставщика сырья для УФ-отверждаемых чернил, в результате чего принтер стал выдавать изображения со скоростью около 2 кв. м/ч в режиме печати с удовлетворительным качеством, для нас это оказалось неприемлемо. Поскольку в то время изготовление рекламы стало основной категорией заказов, которую выполняла компания «Винтаж», такая производительность не могла удовлетворить запросы наших клиентов. В итоге принтер, к счастью, нам удалось отдать на условиях аренды на предприятие, которое специализируется на натяжных потолках, где при стоимости 1 кв. м графики в 2000 руб. и более такая скорость печати вполне допустима. Затем мы приобрели первый сольвентный принтер, но отказываться от развития направления УФ-печати нам не хотелось, поскольку это более экономичная, более простая в обслуживании и более надежная технология. Поэтому около полутора лет назад мы купили широкоформатный УФ-принтер Fujifilm Uvistar c шириной печати 3,2 м, который представляет собой ребрендированную разработку компании Matan Digital Printers (Израиль). В последний год объемы заказов, поступавшие в нашу компанию, стабильно росли. Поскольку мы лично убедились в надежности и уровне качества оборудования Matan, выбор в пользу еще более скоростной машины этого же производителя стал для нас вполне логичным шагом. Бесшовная печать на материалах шириной до 5 метров с достаточно высоким качеством — это уже эксклюзивное предложение на рынке. Возможность скоростной печати на трех рулонах шириной 1,26 м, 1,37 м или 1,6 м позволяет оперативно выполнять заказы на производство графики для оформления мест продаж, будь то наклейки, постеры и другие P.O.S.-материалы. При этом, что крайне важно для клиента, поскольку печать изображений малого формата осуществляется на одной машине, мы гарантируем одинаковую цветопередачу на всех экземплярах тиража. К тому же, оборудование можно применять для печати по листовым материалам, а также для двусторонней печати, что необходимо для достижения нормальной яркости изображения, используемого в качестве лицевой стороны вывесок и других рекламных конструкций с внутренней подсветкой, и получения одинаковых цветов графики на световом коробе как при включенных, так и при выключенных источниках света в нем.
Учитывая, что даже с учетом возможностей нового принтера выполнение уже имеющегося объема заказов расписано буквально по часам по конец мая включительно, и есть полная ясность, что мы будем печатать в июле, августе и сентябре, для нас покупка и оперативная инсталляция Matan Barak 5 инженерами-технологами компании «Гифтек» оказалась как нельзя кстати.

 

Печать на УФ-принтере Matan Barak 5

Инсталляция оборудования включала достижение абсолютно горизонтального размещения принтера на производственной площадке, построение ICC-профилей и выполнение пусконаладочных работ. На третий день после установки печатной машины в цеху компании «Винтаж» Matan Barak 5 был успешно введен в эксплуатацию, и с его помощью уже начали выполняться коммерческие заказы на печать. На фото — новый УФ-принтер компании «Винтаж» в процессе печати рекламного изображения форматом 6 х 3 м на полиэтиленовом носителе. Получение полностью готового к дальнейшему использованию полотна заняло всего 5 минут 20 секунд.

В чем для Вашей компании заключаются основные преимущества технологии печати УФ-отверждаемыми чернилами по рулонным материалам по сравнению с традиционной сольвентной печатью?

Когда мы только начинали работать с УФ-печатью в 2007 году, многие заказчики не понимали, что такое УФ-печать, и какими преимуществами эта технология обладает. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, и среди клиентов компании «Винтаж» - немало тех, которые при размещении своих заказов у нас заявляют: «Печатайте так, как считаете нужным, только не сольвентом».
Если же говорить непосредственно об особенностях УФ-печати, реализованной в широкоформатных принтерах Matan, то при выводе изображения в режиме печати в пять проходов графику по качеству не отличить с расстояния в 50-60 см от результата печати на «интерьерных» экосольвентных принтерах, оснащенных печатающими головками Epson. Для производства рекламы, размещаемой в местах продаж, качество печати, обеспечиваемое на машинах Matan Barak, является вполне достойным. Благодаря этому одно и то же оборудование успешно справляется как с печатью наружной, так и интерьерной рекламы.
Еще одно достоинство УФ-печати— возможность печатать на разнообразных материалах. К примеру, у нас есть опыт печати на обычном спанбонде, который используют для укрытия растений от морозов.
Добавлю, что при использовании самоклейки в качестве носителя для УФ-отверждаемых чернил нет необходимости ламинировать графику. Более того, у нас был опыт изготовления напольных наклеек без ламинации, и при размещении в торговых залах с небольшой проходимостью стойкость УФ-чернил к истиранию оказалась просто отличной. Еще один пример — неламинированная графика, напечатанная на нашем УФ-принтере Fujifilm Uvistar, которой были оклеены автомобили одного из городских таксопарков, успешно — без выцветания и выгорания - прослужила около года.
Немаловажный факт — за всю историю работы с УФ-печатью у нас не было ни одного случая, когда бы цветопроба не была утверждена. Построение ICC-профилей также гораздо проще и осуществляется в два раза быстрее, чем на оборудовании для сольвентной печати.
Что же касается пресловутой дороговизны УФ-отверждаемых чернил, то если подсчитать объемы брака, получаемые при печати сольвентными чернилами, и расход краски на промывку печатающих головок, УФ-печать окажется экономичнее сольвентной. В настоящее время стоимость УФ-отверждаемых чернил вполне адекватна. Если она снизится еще на 20-30%, полагаю, сольвент вообще уйдет с рынка.

Какова специфика заказчиков Вашей компании?

Несмотря на то, что наше производство расположено во Владимире, у нас немало клиентов из Москвы. Для них доставка готовой коммерческой графики включена в стоимость. Компания «Винтаж» способна предлагать конкурентоспособные цены, поскольку очевидно, что аренда, транспорт и рабочая сила в регионе дешевле, чем в столице. Стоимость наших услуг, конечно, выше, чем у региональных компаний, которые занимаются сольвентной печатью, но я не вижу смысла снижать цены на печать, поскольку работы у нас и так достаточно.
Как правило, клиенты находят компанию «Винтаж» сами. Нам уже давно не приходилось заниматься поиском заказчиков. В целом же мы работаем с клиентами двух категорий: опытными специалистами, которые разбираются в технологиях, и теми, кто просто ставит задачу и определяет бюджет. Опять же, буквально через день в нашу компанию обращаются клиенты, которые не желают, чтобы их реклама была напечатана сольвентными чернилами.
Единственная сложность, с который мы сталкиваемся — это необходимость объяснять, что мы оказываем услуги достойного уровня качества, даже находясь в регионе. Когда появляются сомнения в том, что мы сможем и успеем к сроку, я просто предлагаю клиенту приехать к нам на производство и увидеть все своими глазами. В большинстве случаев после этого сомнения отпадают.

Как Вы пережили кризис?

Мы прошли через два непростых этапа. Первый принтер должен был быть установлен на нашем производстве в конце 2007 года, накануне сезонного роста спроса. Так получилось, что машина была доставлена только в январе 2008-го, а пусконаладочные работы удалось завершить только 12 января.  В итоге практически до конца апреля наши услуги не были востребованы. Вторую половину 2008 года мы заканчивали достаточно успешно, с массой планов на 2009 год. Когда разразился кризис, нас это почти не коснулось — даже 31 декабря 2008 года компания полномасштабно работала. Ситуация изменилась в 2009 году: все имевшиеся проекты откладывались, снимались и приостанавливались в силу различных причин и под различными предлогами. В итоге к лету 2009 года в компании снова работало всего четыре человека, а затем замороженные проекты начали запускаться в работу. С тех пор не могу сказать, что у нас были какие-либо подобные простои. Теперь же, повторюсь, наше производство загружено на 95-100% почти до конца сентября.
Кризис для нас уже в прошлом. Мы поставили себе задачу его пережить, и у нас это получилось. То, что нам это удалось, полагаю, можно объяснить целым рядом причин. Это и наш подход к клиенту, и уровень оказываемого заказчикам сервиса, и восстановление отрасли, и уход с рынка других печатающих компаний. Все это сегодня и обеспечивает компании «Винтаж» имеющийся объем заказов.

Какие задачи Вы ставите перед Вашей компанией на ближайшую перспективу?

Мы планируем снова вернуться к направлению планшетной УФ-печати, к производству сложных изделий для оформления интерьеров. Чтобы работать на этом сегменте рынка, необходим целый комплекс мер, включая персонал, широкий ассортимент готовых решений и возможность реализовывать персональные заказы. Все это потребует немалых усилий и немало времени, впрочем, начало уже положено. В частности, на днях в штате компании появился профессиональный дизайнер, и, надеюсь, в ближайшее время работа данного направления будет налажена.

 

Беседовал Валентин Сучков

 

Журнал «НАРУЖКА» выражает благодарность компании «Гифтек» за содействие в подготовке материала.