Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Власть меняется

После громкой отставки с поста градоначальника Юрия Лужкова 21 октября в должности мэра Москвы утвержден Сергей Собянин (ранее — вице-премьер, глава аппарата Правительства России). На инаугурации Сергей Собянин четко обозначил, что изменения ожидаются во всех основных сферах жизни Москвы. Особую критику у Собянина вызвали бюджетное планирование, градостроительная сфера и ЖКХ, транспортная система, а также бюрократия. Со всеми этими острыми проблемами тесно переплетается и наружная реклама.

Известно, что наружная реклама – самое зависимое от политики городской администрации медиа. Опять же, скоро выборы, и очевидно, что смена власти в столице не пройдет незамеченной для нашей отрасли. С приходом нового мэра и его команды на рынке наружной рекламы могут произойти перемены. К тому же все меньше надежд остается у бизнеса на отсрочку торгов по существующим рекламным местам - все три законодательные инициативы, направленные на возможность пролонгации договоров с городом по существующим рекламным местам, по факту уже или отозваны, или заблокированы. Очевидно, что по окончании договоров, которые в большинстве своем действуют до 2011 - 2012 гг., в целях оптимизации рекламного пространства многие места будут сокращены, и кто знает, сколько потеряет наша отрасль. Здесь многое зависит от взвешенного подхода при изменении городской инфраструктуры, понимания значимой роли рекламной индустрии в построении цивилизованного общества и желания вникать в проблемы OOH-рынка непосредственного представителя исполнительной власти.
Опрос мнений ведущих операторов столичного рынка наружки показал, что на сегодняшний день надежда на позитивные изменения на рынке слаба, но все же она есть. Особенно если объявленный Президентом России Дмитрием Медведевым курс «постараться сделать экономическую жизнь Москвы более открытой, более конкурентоспособной, основанной на действующем законодательстве» будет реализован.   А не пойдет по питерскому сценарию, когда демонтажи рекламных конструкций шли в массовом порядке без оглядки на важность соблюдения российских законов. Иначе инвестиции в рынок наружной рекламы и ее модернизация, а значит, и качественный рост отрасли, и благосостояние задействованных в этой индустрии работников пострадают.
«Как и все москвичи, мы ждем от нового мэра Москвы Сергея Собянина решения основных проблем столицы, озвученных им на предвыборной встрече с депутатами Мосгордумы 18 октября», - отметил представитель одной из крупнейших компаний-владельцев рекламных конструкций, пожелавший остаться неназванным. Одна из них - это борьба с коррупцией. Как отметил Сергей Собянин в своем выступлении, без решения этого вопроса Москва не сможет "дальше жить и развиваться". От решения этого вопроса зависит и будущее всех отраслей экономики, - подчеркнул он.
Данил Першин, первый заместитель генерального директора «Московской Городской Рекламы», ждет четкой и конструктивной позиции в отношении исполнения городом обязательств по долгосрочным договорам: «Сейчас я вижу дискриминацию отдельных рекламных форматов и операторов и бесконечные интриги. По моему мнению, у отрасли также нет потребности в непрекращающемся процессе оптимизации рекламного пространства, а есть потребность в гарантиях своих прав на рекламные места. Город не просто должен быть надлежащим контрагентом - он ОБЯЗАН исполнять гражданско-правовые обязанности. Об этом, к сожалению, действующая команда госменеджеров предпочитает не думать либо не придает этому должного значения, нередко бравируя правовым нигилизмом». Между тем развитие отрасли возможно только в условиях эффективного нормативно-правового регулирования, незыблемости договорных обязательств, уважения института частной собственности и отсутствия волюнтаризма со стороны власти, отмечает Данил Першин. Все это обеспечит высокую привлекательность отрасли для инвестиций и адекватную позицию бизнес-сообщества в вопросах его социальной ответственности перед обществом.
Генеральный директор компании 3stars Михаил Лернер с приходом новой власти в Москве ждет упрощения процедуры пролонгации уже установленных рекламных конструкций и оформления разрешительной документации для новых. «Надеемся, что новая власть сможет оптимизировать и доработать уже сложившееся положение дел, учесть положительный опыт предшественников, будет прислушиваться ко всем участникам рынка в равной степени, и открытая совместная работа поможет скорейшей стабилизации и общему развитию нашей индустрии».

На момент подписания номера в печать 22 октября, отрасль замерла в ожидании еще одного из ключевых для наружной рекламы события — выступления на Правительстве Москвы председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимира Макарова с докладом «О мерах реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы». Точная дата слушания не известна, но от содержания данного проекта и его принятия во многом и будет зависеть будущее рекламной индустрии в столице.