Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Проекция рекламы

С внедрением передовых технологий визуальная реклама получает не только новые инструменты, но и осваивает все больше новых мест и способов своего размещения. В этой связи особо интересным представляется опыт применения проекционной техники в проектах Digital Signage.

 

В последние годы для рекламно-архитектурного и indoor-оформления объектов ретейла, офисов, гостиниц, ресторанов и т.д., наряду с традиционной визуальной рекламой, все чаще используются инструменты Digital Signage. Цифровые технологии позволяют более эффективно использовать рекламные площади, создают меньше информационного шума, не так сильно раздражают потребителей и более дешевы в обслуживании.

 

Однако в силу разных причин - невозможности монтирования из-за технологических или конструктивных трудностей, запрета местных властей, недовольства жителей близлежащих домов и т.п. - установка цифровых экранов возможна далеко не везде. Между тем очевидно, что реклама на фасаде крупного торгового центра в большом эффектном и динамичном видеоформате привлечет куда большее количество посетителей, чем статичный билборд.

В этом случае равноценной заменой может служить проекционная реклама, предполагающая создание рекламной видеопроекции при помощи проекционного оборудования на стену или фасад здания, внутри помещения, а также на любую пригодную для этого поверхность. Проекционная реклама является частью технологии 3D-мэппинга, которая в последнее десятилетие широко используется во многих областях, включая рекламу, архитектуру и искусство.

 

Для демонстрации проекционной рекламы подходит практически любой тип поверхности - кирпич, бетон, отделочные материалы и т.д. Однако цвет поверхности желателен как можно более светлый - от этого напрямую зависит качество и яркость изображения.

 

Определенным недостатком проекции является то, что ее показ возможен в основном в темное время суток. Днем, особенно при ярком солнце, даже с помощью самых мощных проекторов нелегко создать хорошо видимое изображение на достаточно большой площади. Впрочем, в зимние месяцы на основной части территории нашей страны световой день очень короткий, поэтому проекционная реклама будет весьма эффективной.

 

Уникальной особенностью технологии проекционной рекламы на зданиях является тот факт, что она не оказывает негативного воздействия на строение - не нужно его разрисовывать или монтировать специальные конструкции и т.д. Такой рекламе не страшны негативные погодные условия - она не потускнеет, не развалится, не упадет на горожан и т.д.

 

Как правило, контент проекционной рекламы не сильно отличается от того, который демонстрировался бы, если на этом месте стоял цифровой экран. Применительно к торговому центру - это рекламные видеоролики брендов-арендаторов, показ коллекций, различные информационные сообщения и др.

 

Кроме того, проекционное оборудование может использоваться для создания уникального архитектурно-художественного освещения, которое будет неизменно привлекать дополнительное внимание прохожих к рекламируемому объекту.

 

Теоретически можно создать рекламную проекцию на здание любой величины. Однако чем мощнее проектор, тем он, соответственно, дороже. Впрочем, с дальнейшим развитием данных технологий и началом более массового производства оборудование будет дешеветь.

 

Еще одно перспективное направление проекционной рекламы - ее использование в indoor. И если реклама на фасадах и стенах зданий чаще применяется для широкого охвата аудитории в целях продвижения продукта или бренда, то интерьерная - внутри кафе, кинотеатра, магазина - для рекламирования их продукта или услуги. Она дает возможность оригинальным способом продвигать свой продукт или услугу и в разы увеличивает рекламные площади внутри помещения.

Обычно подобная реклама демонстрируется на стенах, потолке или полу помещения. Причем это могут быть как проекционные рекламные картинки или видеоролики, так и развлекательный контент типа музыкальных клипов или несложных компьютерных игр. К примеру, в кинотеатре можно показывать в фойе трейлеры новых фильмов, а на стены магазина вывести тематический видеоряд, подчеркивающий специфику заведения и создающий нужную атмосферу. Возможности, которые проекционная реклама дает для применения в сфере indoor, весьма широки...

 

Специально для зданий, в которых есть большие панорамные окна, дизайнеры разработали особый вид проекционной рекламы - проекционная витрина. Стекло с внутренней стороны оклеивается специальной пленкой обратной проекции, которая позволяет показывать изображение на внешней стороне.

 

Отличный пример нетрадиционного применения данного способа для визуальной рекламы продемонстрировали недавно в Бразилии.

 

С 2007 года в Сан-Паулу, одном из крупнейших городов мира, действует запрет на билборды, которые, по мнению властей города, значительно понижают уровень визуальной экологии. Введенный запрет подтолкнул Citibank, офис которого расположен в престижном районе Сан-Паулу - Фариа Лима Авеню, к разработке инновационного проекта по созданию билборда нового поколения, отвечающего требованиям закона "О чистом городе" (Clean City Law).

 

В рамках подготовки к празднованию 100-й годовщины работы банка в Бразилии компании Founders Brazil, которая входит в состав холдинга JChebly и специализируется на инновационных решениях в области цифрового маркетинга, цифровых систем, а также средств визуализации и медиаконтента, было поручено превратить головной офис в цифровой медиаобъект.

Леонардо Шебли, управляющий директор Founders, поделился подробностями проекта: "Нам было поручено превратить отделение банка в цифровой медиаобъект. Мы изучили архитектурные особенности здания и разработали уникальные решения, которые помогли трансформировать лицевой и боковой фасады в цифровые билборды".

 

В рамках реализации проекта на фасаде головного офиса Citibank в Сан-Паулу были установлены лазерно-фосфорные проекторы Christie GS Series. Они обеспечивают круглосуточную проекцию площадью 250 кв. м на стеклянном фасаде здания с помощью крупнейшей в Латинской Америке системы мэппинга с обратной проекцией.

 

"Для реализации проекта такого масштаба мы искали лучших специалистов, способных обеспечить высокий уровень качества и надежности, - добавляет Шебли. - Вот почему мы выбрали Christie. Компанию, которая имеет 80-летний опыт работы в сфере кинопроекции, отличается высокими стандартами качества и вот уже в течение 25 лет разрабатывает цифровое проекционное оборудование".

 

Круглосуточная проекция не только выполняет информационную и развлекательную функции, но и является средством творческого самовыражения: медиахудожники, поэты и дизайнеры могут создавать уникальный цифровой контент, делиться идеями и мнениями, а также признаваться в любви Сан-Паулу. Таким образом, появилась мощная платформа, объединяющая город и его жителей.

 

Вполне вероятно, особенно с учетом пристального внимания российских законодателей к сфере визуальной рекламы, что бразильский опыт по замене физических цифровых носителей лазерной проекцией может пригодиться и отечественным потребителям.

 

Впрочем, в этой связи стоит отметить, что проекционная реклама также регулируется Федеральным законом "О рекламе", поэтому должна отвечать стандартным требованиям, предъявляемым к традиционной рекламе, и на ее размещение тоже необходимо получать разрешение.