Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Столица провела Всемирный рекламный саммит

9 и 10 октября в Москве прошли мероприятия Всемирного рекламного саммита. В его работе приняли участие несколько сотен российских и зарубежных представителей госструктур, рекламных и медиа объединений, специалистов в области рекламного бизнеса. А его организаторами выступил Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с отделением Международной рекламной ассоциации.

По словам организаторов, главной целью саммита являлась презентация Москвы как одного из ведущих мировых медиакоммуникационных центров, а также обсуждение перспектив развития отрасли в целом. Это было отражено и в основной теме форума - медиакоммуникации мегаполиса: опыт, тренды и перспективы. 

На церемонии открытия Всемирного саммита в «Медиакубе» на Манежной площади мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что столица по объему медиарынка входит в пятерку крупнейших городов мира. 

«Москва за последние годы прошла огромный путь от полного хаоса на рынке наружной рекламы до формирования понятных и прозрачных правил игры, – отметил Сергей Собянин. – Еще в 2010 году общественное пространство столицы было перегружено наружной рекламой. Многие улицы завешивались щитами настолько, что порой не было видно не только фасадов домов, но и неба над ними. Конечно, это никого не устраивало. К тому же и сами рекламщики страдали, потому что несли потери, а серьезные инвесторы на этот рынок не приходили».

В настоящее время, по словам чиновника, «реклама уже не уродует город, а украшает его». Также градоначальник поделился планами на будущее, Москва планирует получать от наружной рекламы до 250 миллионов долларов в год. «Это серьезные дополнительные доходы городского бюджета», - отметил Собянин.

Руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников в рамках своего выступления на саммите сообщил, что в ближайшее время на рынке наружной рекламы появится саморегулируемая организация: «Я думаю, такой проект можно будет реализовать уже в следующем году. Хотелось бы, чтобы ассоциация рекламодателей в этом активно участвовала».

Впрочем, в целом по России прогнозы не столь радужны, как по Москве. Так, президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов заявил о начале кризиса в рекламной отрасли. Согласно приведенным им данным в 2014 году объем рынка рекламы в России может вырасти только на 1,2% - до 331,7 млрд рублей. В то время как по прогнозам экспертов, объем мирового рынка рекламы в этом году может вырасти на 3,9%, а к концу 2015-го - на 5,9%.

«Такое падение рынка - это реальный кризис и рецессия, и неизвестно как ситуация будет развиваться дальше. Состояние экономики весьма плачевное, а развитие рекламного рынка сопутствует общей тенденции, - считает Ковылов. - Крупные производители не выполняют обязательства перед рекламными подрядчиками, что негативно сказывается на рынке. Есть риск того, что будут массово сокращаться кадры рекламных компаний».

В свою очередь Сергей Пискарев, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы и вице-президент АКАР, сославшись на данные АЦ Vi, сообщил, что за последние несколько лет в результате изменений в законодательстве, регулирующем рекламную отрасль, рекламный рынок потерял более 50 млрд рублей.

В числе зарубежных участников саммита были такие ведущие мировые специалисты, как президент Международной рекламной ассоциации Фарис Абухамад, генеральный директор Международной рекламной ассоциации Майкл Ли, генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств (ЕАСА) Доминик Лайл, пост-председатель, вице-председатель совета директоров Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) Ильдико Фазекас и другие. С российской стороны саммит поддержали ведущие профессиональные ассоциации и объединения: Комитет по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Содружество производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР), Гильдия издателей периодической печати, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ), Российская академия общественных связей, Российская академия рекламы.

В своих выступлениях участники представили глобальные прогнозы и перспективы коммуникационной отрасли в мегаполисах, рассказали о новых трендах в регулировании и саморегулировании индустрии, о новых отраслевых стандартах. Кроме основной темы особое внимание на саммите было уделено проблемам социальной составляющей рекламы и ее роли в общественной жизни.

Подытоживая работу саммита, стоит отметить озвученное представителями столичных властей желание и в дальнейшем развивать область медиакоммуникаций. В этой связи обмен опытом с зарубежными экспертами, проходивший на круглых столах и дискуссионных панелях, представляется чрезвычайно важным. Остается надеяться, что все это будет способствовать увеличению объема и развитию на самом современном уровне отечественного рекламного рынка.

 

Более подробно о проведении Всемирного рекламного саммита и его итогах читайте на в журнале "Наружка" №163.