Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Ставка на технологичность

В индустрии визуальной рекламы существует множество ниш и направлений, в которых может успешно развиваться производственное предприятие. Как показывает опыт компании "Постер Принт" (Санкт-Петербург), при должном уровне профессионализма и нацеленности на результат коньком производителя наружки и P.O.S.-материалов может стать не только выполнение единичных и эксклюзивных заказов, но и ориентированность на работу с корпоративными клиентами и на изготовление крупных тиражей рекламной продукции.О специфике тиражного производства, техническом оснащении компании «Постер Принт» и его особенностях рассказали представителям отраслевой прессы топ-менеджеры петербургского предприятия.

Компания "Постер Принт" создана в 2007 году. В первые годы основной специализацией предприятия была широкоформатная печать плакатов для билбордов, баннеров, перетяжек и брандмауэров. "Нашим первым оборудованием стали два широкоформатных сольвентных принтера Gandinnovations Jeti с шириной печати 3 м, - рассказывает Полина Гебгарт, генеральный директор компании "Постер Принт". - Через два года стало ясно, что необходимо нарастить наши производственные мощности, и парк оборудования был увеличен до четырех печатных машин. Однако изготовление наружной рекламы не позволяло компании развиваться, и мы приняли решение освоить производство упаковки и другой картонажной печатной продукции".

В итоге в 2010 году в компании был установлен первый УФ-принтер Durst Rhopac, предназначенный для печати по гофрокартону. В качестве оборудования для послепечатной обработки продукции был приобретен цифровой планшетный режущий плоттер Aristomat, спустя некоторое время - еще один комплекс этого же производителя, но с рабочим столом большей площади.

"Это был первый опыт компании в изготовлении картонажной печатной продукции, - вспоминает Полина Гебгарт. - Мы начали получать первые заказы. Когда Durst Rhopac был полностью загружен работой, решено было приобрести второй УФ-принтер, с более высокой производительностью. В итоге мы остановили свой выбор на системе Durst Rho 750, которая и была установлена в 2011 году.

Производительность Durst Rhopac в 20 кв. м/ч не соответствовала специфике нашей работы и нашим целям, и от этой машины впоследствии пришлось отказаться. В последующие месяцы работы после ввода в эксплуатацию Durst Rho 750 мы с каждым днем убеждались в том, что нам нужно оборудование, которое будет печатать еще быстрее. В результате в конце 2013 года на нашем производстве появился широкоформатный УФ-принтер Durst Rho 1012, способный выдавать отпечатки со скоростью до 500 кв. м/ч.

Нам очень нравится оборудование компании Durst Phototecnik AG, оно очень надежное в эксплуатации, практически не ломается и способно выполнить любые задачи, которые перед ним ставят. Для нас принципиально важно, что и Durst Rho 750, и Durst Rho 1012 могут запечатывать как листовые, так и рулонные материалы: это дает возможность выполнять более широкий спектр заказов в области УФ-печати".

Как отметил Сергей Казанович, начальник отдела продаж оборудования компании "СайнАрт", официального дистрибьютора печатающих машин Durst Phototechnik AG в России, широкоформатный УФ-принтер Durst Rho 1012 сочетает в себе интерьерное качество печати (при объеме чернильной капли 12 пл), высокую производительность (до 490 кв. м/ч) и способность выполнять печать как на листовых, так и на рулонных материалах. По его словам, еще одним достоинством этой системы является возможность встраивать ее в автоматизированные производственные линии. К слову, в компании "Постер Принт" это оборудование в 20% случаев используется для печати на рулонных материалах.

"К сожалению, при принципиально новом уровне производительности печатающей техники режущие плоттеры Aristomat уже не могли работать как полноценное оборудование для участка послепечатной обработки, - рассказывает Полина Гебгарт. - Так появилась необходимость в функционально развитом цифровом режущем комплексе промышленного уровня. В итоге в декабре прошлого года на нашем производстве был установлен режущий плоттер Zund G3 XL-3200, оснащенный полностью автоматизированной системой подачи и выгрузки листов BHS. Это оборудование полностью справляется с имеющимися объемами работы. Можно даже сказать, что теперь нам хотелось бы снова увеличить производительность парка печатающей техники. Послепечатную обработку тиражной продукции на комплексе Zund можно оценить как очень удобную и очень технологичную. Система не только обеспечивает идеальное качество обработки, но и позволяет исключить из производственного процесса ручной труд и в результате - свести на нет риски повреждения печатной продукции при перекладке и выгрузке из рабочей зоны плоттера".

По словам Виктора Миленина, руководителя проекта Zund компании "ОктоПринт Сервис", налаживание почти конвейерного производственного процесса на базе УФ-принтера Durst Rho 1012 и режущего комплекса Zund G3 XL-3200 в компании "Постер Принт" стало возможным не в последнюю очередь благодаря активному сотрудничеству между инженерами компании Zund Systemtechnik AG и разработчиками программного обеспечения Caldera, которым оснащена печатная машина. "Программу управления режущего плоттера ZCC можно использовать в рамках единого производственного процесса вместе с программным процессором растровой графики Caldera RIP, - отметил он. - Так, Caldera при раскладке заданий на лист учитывает необходимость в послепечатной обработке отпечатков и при "риповке" параллельно передает файл для резки в программу ZCC, после чего плоттер, руководствуясь данными из этого файла, с высокой точностью вырезает по контуру изображение. И это - лишь одна из целого ряда востребованных пользователями функциональных особенностей, реализованных в режущих системах Zund".

Переход на прогрессивные технологические решения для серийного изготовления P.O.S.-материалов не мог не повлечь за собой и перемены в организации производства. В итоге было принято решение выделить под участок широкоформатной сольвентной печати и под участок УФ-печати две отдельные площадки. "В производстве наружной рекламы очень много ручного труда, а к четкости и качеству печатной продукции не предъявляются столь высокие требования, как это принято в изготовлении рекламы для оформления мест продаж, - комментирует Полина Гебгарт. - Тому, кто привык работать с баннером для суперсайта форматом 5 х 12 м, сложно объяснить, какой уровень качества необходим для P.O.S.-продукции. Поэтому мы осознали необходимость в перемещении парка оборудования для УФ-печати на отдельную территорию, в Колпино, где были бы заняты специалисты с другой квалификацией и с другими навыками. Это дало нам возможность создать и поддерживать совершенно иную культуру производства на участке УФ-печати".

На производстве в Колпино общей площадью 900 кв. м компания "Постер Принт" изготавливает различные P.O.S.-материалы, включая картонные и пластиковые стойки, шелфтокеры, шелфбаннеры и напольную графику. Также в работу принимаются заказы на производство ограниченных тиражей упаковки (до 300 - 500 единиц). Основной круг клиентов компании "Постер Принт" - компании из Северо-Западного федерального округа России ("Балтика", Valio и др.) и рекламные агентства. Сотрудничает "Постер Принт" и с заказчиками из московского региона. "Нам во многом проще работать с агентствами, - отмечает Полина Гебгарт. - Агентства точно формулируют задачу и четко понимают, что им нужно. Обычно сотрудничество с клиентами напрямую - более сложная и кропотливая работа. Мы же ориентированы на максимальную загрузку оборудования и широкоформатную печать тиражами от нескольких сотен квадратных метров и более. Поэтому более технологичные заказы для нас являются и более коммерчески выгодными".

По словам Полины Гебгарт, широкоформатный УФ-принтер Durst Rho 1012 в настоящее время уже загружен работой на 70%. Оборудование работает в режиме печати со скоростью 200 кв. м/ч. Второй аппарат, Durst Rho 750, используется главным образом для выполнения единичных и малотиражных заказов.

"По моим оценкам, производство наружной рекламы и производство интерьерной печатной продукции в компании "Постер Принт" равноценны по рентабельности и объемам прибыли, - отметил Александр Коробейников, технический директор компании "Постер Принт". - При этом каждый день клиенты ставят перед нами новые задачи в сфере интерьерной рекламы, которые нам вместе с инженером-конструктором и дизайнером интересно решать с помощью современного, прогрессивного оборудования. Поэтому наиболее интересным для нас и наиболее перспективным направлением для дальнейшего развития компании "Постер Принт" однозначно является УФ-печать."

Журнал "НАРУЖКА" выражает благодарность компании "ОктоПринт Сервис" за содействие в подготовке материала.