Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Новаторы индустрии света готовятся к OLED-революции

Пока производители средств световой визуальной рекламы продолжают исследовать возможности светодиодных систем освещения и приобретают все больше знаний и навыков в работе с ними, ведущие игроки на мировом рынке светотехники не прекращают вкладывать сотни миллионов долларов США в разработки и полномасштабную подготовку к массовому выпуску светильников на основе органических светодиодов. Примечательно, что появление OLED-дисплеев, предназначенных для применения в индустрии рекламы, может произойти даже раньше, чем это предсказывали эксперты в своих прогнозах двухлетней давности. Этому всемерно способствуют такие компании, как Konica Minolta, LG Display, NEC Lighting, Philips, Osram и Verbatim.

 

 

Ключевая особенность органических светодиодов заключается в том, что они представляют собой плоские сверхтонкие панели, вся поверхность которых излучает свет. Эти панели в выключенном состоянии по своей бесцветности и прозрачности визуально могут быть неотличимы от обычного силикатного стекла. При включении OLED-панели способны генерировать свет во множестве различных цветов и оттенков. Уже несколько лет известны образцы гибких дисплеев на основе органических светодиодов, которым можно придавать различные нестандартные формы. OLED-устройства отличаются от традиционных светодиодов тем, что в их светоизлучающем слое содержатся только соединения углерода и водорода. Органические светодиоды генерируют мягкий, равномерно рассеянный свет, благодаря чему на OLED-светильники человек может смотреть в течение длительного времени, не испытывая никакой рези в глазах и не опасаясь за свое зрение. Именно поэтому, в частности, специалисты компании NEC Lighting называют технологию органических светодиодов "дружелюбной". Благодаря же развитию цифровых технологий установки из органических светодиодов можно использовать и как интерактивные инсталляции с сенсорной поверхностью.

Потенциальные сферы применения органических светодиодов весьма обширны. Так, в будущем OLED-панелями можно будет заменить (или оборудовать) любую стеклянную поверхность, будь то витрины, перегородки, дверные вставки, стеклянные окна и крыши современных зданий и т. д. К примеру, специалисты компании LG Display предполагают, что подобные интерактивные рекламно-информационные панели найдут применение в оформлении стеклянных павильонов остановок общественного транспорта, и с их помощью пассажиры, нажимая несколько раз на сенсорную поверхность, смогут быстро узнавать точное время прибытия очередного автобуса в нужный им пункт назначения. Другая возможная область применения OLED-панелей - возведение прозрачных перегородок и стен в зоопарках, террариумах и аквариумах, где они способны будут информировать посетителей о представленных "за стеклом" видах, их повадках, особенностях и среде обитания. Очевидно, что дисплеи на основе органических светодиодов будут востребованы и в оформлении сетей быстрого питания, и в офисах, и в учебных заведениях. Основными сегментами рынка, в которых OLED-панели потенциально способны совершить настоящую революцию, являются архитектура, визуальная реклама, информационные системы и бытовая техника. Эксперты агентств DisplayBank и DisplaySearch прогнозируют, что светопрозрачные гибкие дисплеи на основе органических светодиодов начнут серийно выпускаться и применяться в коммерческих целях уже в 2017 году. По их оценкам, рынок OLED-панелей достигнет объемов в 6 млрд долларов США в 2018 году, а к 2025 году возрастет до 77,6 млрд долларов США. Они также предполагают, что технология гибких прозрачных дисплеев станет преобладающей на рынке дисплеев в целом уже через 15 лет.

Чтобы все это стало возможным, целый ряд компаний с мировой известностью сегодня продолжают активные исследования технологии органических светодиодов, создавая опытные образцы устройств и уже готовясь к началу серийного выпуска практически применимых OLED-панелей крупного формата. Так, в текущем году компания LG Display планирует завершить работу над созданием гибкого прозрачного дисплея с диагональю 18 дюймов, после чего - усовершенствовать технологию по итогам первых месяцев ее испытаний и разработать на ее основе панель диагональю 60 дюймов. Уже сейчас специалисты LG Display заявляют, что эта разработка будет способна воспроизводить графику и видео с разрешением Ultra HD, будет обладать степенью прозрачности в 40% и иметь радиус изгиба в 10 см. По оценкам аналитиков компании LG Display, к 2020 году применение OLED-панелей в сфере вывесок и других видов визуальной рекламы достигнет объемов в 1,3 млрд долларов США.



Стоит заметить, что первые OLED-панели для использования в области изготовления средств визуальной рекламы и информации уже появились на мировом рынке. В конце января этого года компания Philips представила свою новую разработку - световую панель на основе органических светодиодов Lumiblade SI210.105, которая рассчитана на применение в системах аварийного освещения и указателей. Плоский источник света толщиной всего 2,5 мм и площадью свечения 210 х 105 мм генерирует белый свет цветовой температуры 4500К яркостью в 800 кд/кв. м. Прогнозируемый срок службы новинки оценивается в пять лет (при эксплуатации в постоянно включенном состоянии). Как заявляет компания-разработчик, новинка обеспечивает гораздо более однородную засветку картинки на лицевой поверхности, чем световые панели, оснащенные традиционными светодиодами. Вдобавок указатели, изготовленные на базе Lumiblade SI210.105, четко различимы с расстояния в 20 м. В ближайшем будущем компания Philips намерена выпустить новое поколение OLED-светильников для использования в системах освещения офисных помещений и торговых залов.

Еще одной компанией, которая в последние годы активно наращивает свои усилия в области разработок и производства инновационной технологии, является Konica Minolta. В середине марта этого года компания объявила о начале строительства фабрики по выпуску гибких панелей на основе органических светодиодов в префектуре Яманаси (Япония). Konica Minolta намерена завершить строительство производственного предприятия уже летом, а к концу года - приступить к серийному выпуску гибких OLED-панелей на пластиковой основе. Объемы инвестиций в новый проект компании оцениваются в 100 млн долларов США. Производственные мощности строящейся фабрики позволят выпускать до 1 млн OLED-панелей в месяц. На фабрике будут изготавливаться два вида светотехнических устройств: гибкие белые OLED-светильники размером 150 х 60 мм, толщиной 0,35 мм и весом 5 г и гибкие многоцветные OLED-модули (с возможностью изменения и настройки требуемого цвета свечения) размером 50 х 30 мм, толщиной 0,29 мм и весом 0,6 г.

Примечательно, что ранее активному распространению органических светодиодов на мировом рынке светотехники препятствовала не только их крайне высокая стоимость, но и относительно невысокая энергоэффективность (в сравнении, к примеру, с традиционными светодиодами). Однако и эту преграду можно считать преодоленной. Уже в этом году один из мировых лидеров, компания Osram, планирует начать серийное производство OLED-панелей cо световой эффективностью 70 лм/Вт и яркостью 3000 кд/кв. м. Как заявила компания в феврале, к 2016 году предприятие намерено повысить показатели энергоэффективности светильников на основе органических светодиодов до 110 лм/Вт, а к 2018 году - до 125 лм/Вт.

В свою очередь, компания Konica Minolta в начале марта текущего года объявила об успешно завершенном проекте по разработке OLED-панели со световой эффективностью 131 лм/Вт. Полученный образец имеет площадь 15 кв. см. Добиться столь высокой энергоэффективности удалось за счет применения трех новых технологий в производстве источника света. Это, в частности, использование фосфоресцирующего материала голубого цвета, новый подход к генерации света, а также новый метод создания светоизлучающего органического слоя.

Таким образом, начало массового распространения органических светодиодов на рынке светотехнических устройств становится ближе с каждым днем. Некоторые эксперты (в частности, бренд-менеджер по разработкам в области OLED-технологии компании Philips Дитмар Томас) уже полагают, что с точки зрения характеристик и функционала современные органические светодиоды уже можно успешно применять в системах общего освещения, вывесках и указателях. В ближайшем будущем мнение Дитмара Томаса смогут разделить и сотрудники подразделения по разработкам в области твердотельных источников света компании NEC Lighting. Они убеждены, что технология освещения на основе органических светодиодов почти полностью готова к практическому применению. Согласно официальному заявлению NEC Lighting, публика увидит OLED-освещение в общественных заведениях и торговых центрах уже в 2015 году, однако потребуется еще несколько лет на то, чтобы за счет снижения цен на органические светодиоды до разумной величины данная технология получила действительно широкое распространение.