Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Наружка-2013 по итогам 9 месяцев

Затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей составили около 3,8 млрд рублей, превысив аналогичный показатель 2012 года на 8,6%. По оценкам аналитического центра Russ Outdoor, объем сегмента наружной рекламы в России по итогам 9 месяцев 2013 года достиг 36,8 млрд рублей (без НДС, с учетом затрат на полиграфию), а рост к аналогичному периоду 2012 года составил 7%. 

Наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю по сравнению с другими регионами РФ – 41,3% (в денежном выражении). Вместе с тем по сравнению с аналогичным периодом 2012 года доля столичного региона уменьшилась на 3,7% вследствие изменений, связанных с сокращением инвентаря. Реализация новой схемы размещения конструкций за полтора года привела к демонтажу в Москве 32% конструкций самого популярного среди рекламодателей формата 6 х 3. По прогнозам экспертов аналитического центра Russ Outdoor, сокращение инвентаря приведет к снижению клаттерности и, как следствие, повысит эффективность рекламных кампаний в наружке.

«Фактор нестабильности, который оказывал существенное влияние на рынок наружной рекламы в последние два-три года, постепенно теряет свою значимость. Сейчас уже можно говорить о том, что по итогам проведения торгов и последующих изменений в количестве и стоимости конструкций негативный сценарий развития событий в сегменте был исключен. Рекламодатели по-прежнему высоко ценят возможности наружной рекламы и выделяют ей значительную долю в рекламных бюджетах», - отметил директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков.

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За 9 месяцев 2013 года затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей составили порядка 3,8 млрд рублей, а их доля в общем объеме затрат превысила 11,1%. По итогам отчетного периода компания Mars-Russia более чем в два раза увеличила бюджет на наружную рекламу, а Сбербанк и Kia Motors потратили почти в полтора раза больше, чем за 9 месяцев 2012 года. 

Конфигурация распределения бюджетов по наиболее весомым товарным категориям претерпела некоторые изменения по сравнению с 2012 годом. Наибольшую долю (15,4%), как и прежде, занимает категория «Автомобили, сервис». На второе место вышла товарная категория «Недвижимость и строительство». Ее доля в бюджете наружной рекламы увеличилась на 3,1% и составляет 15,3%. Следующими по значимости стали товарные категории «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Туризм, развлечения» (9,9%), увеличившие свою долю на 0,3% и 1,2% соответственно. Товарные группы «Финансовые услуги и банки» и «Услуги связи, средства связи», напротив, продемонстрировали отрицательные темпы роста, что привело к снижению их доли в общем объеме затрат рекламодателей.

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России за 9 месяцев 2013 года составила 77,8%, что на 2,0% выше аналогичного показателя 2012 года. Щиты 6 х 3 остаются наиболее востребованным форматом наружной рекламы: они показывают самую высокую долю проданных поверхностей (82%). В группе крупных форматов доля проданных поверхностей достигла 76,6%. Доля проданных поверхностей в группе малых форматов составила 70%. По прогнозам аналитического центра Russ Outdoor в ближайшей перспективе данный показатель будет расти вследствие сокращения инвентаря в Москве и других городах России.

итоги рынка наружной рекламы