Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Экологичная печать

Демо-тур Rossignol - это своеобразное Роуд-шоу, которое охватывает сразу несколько европейских стран и ежегодно позволяет лыжникам и сноубордерам бесплатно тестировать оборудования новейших линеек продукции торговой марки Rossignol. Очевидно, что лучшего места для контакта Rossignol со своей основной целевой аудиторией и не придумаешь. В качестве продукции сомневаться не приходится, однако при организации события учли все. Не забыли и о прописной истине: впечатление складывается не только от комфортных и захватывающих ощущений во время катания, но и от атмосферы, имеющей не меньшее значение, которая создается красочной, яркой и высококачественной рекламой. Что и было исполнено французскими специалистами по печати из компании Light Air.
«Бриф Rossignol был кратким и ясным, - сказал коммерческий директор Light Air Жан-Батист Агеттан (Jean-Baptiste Aguettant). - Графика должна быть потрясающей и поддерживать имидж бренда, который является воплощением превосходного качества, привлекательного дизайна и высокой надежности».

Этой зимой демонстрационный тур Rossignol охватывал десять европейских стран и включал в себя около 110 мероприятий. Учитывая масштаб и важность события, Rossignol искал партнера по печати, который смог бы выполнить всего два, но очень важных для компании условия. Во-первых, рекламная графика должна быть потрясающей по качеству и силе своего визуального воздействия - ошеломлять из любой точки на каждом из охваченных курортов. Во-вторых, применяемая технология печати должна отражать экологическую философию Rossignol — дань вековому уважению к горам.
Как отметил Жан-Батист Агеттан, установленное на производственной базе Light Air оборудование соответствует обоим требованиям, их парк печатных машин - это трио цифровых струйных принтеров HP большого формата, один из них - HP Scitex LX600 (ранее известный как HP Designjet L65500), печатающий латексными чернилами HP на водной основе. Технология обеспечивает стабильное качество и стойкость отпечатка в короткий срок, благодаря чему быстро заработала репутацию оперативного поставщика яркой графики широкого формата различного применения — от изготовления традиционной наружной рекламы до печати имиджей большим брендам. Стоит отметить, что компания Light Air только пять лет назад стала заниматься широкоформатной печатью, а до этого специализировалась на изготовлении неоновой рекламы. Работы по широкоформатной печати отдавались на субподряд, однако невозможность должного контроля качества и других параметров исполнения задания со временем привела к необходимости открыть собственный печатный цех. И, сделав ставку исключительно на экологичную печать, компания первой во Франции установила латексный принтер (HP Scitex LX600) и впоследствии стала эксклюзивным поставщиком печатной продукции для Rossignol в нескольких странах.

Стартовал проект в Италии в конце ноября прошлого года. При оформлении основное внимание было сосредоточено на построении фирменной "демо-деревни", где должен был работать координационный центр демо-тура Rossignol. «Демо-деревня» представляла собой ряд массивных надувных конструкций, в том числе две палатки площадью 36 кв. м и 20 кв. м, тотемы трехметровой высоты и несколько огромных маркировочных арок на лыжных трассах. Все конструкции были украшены фирменной символикой и логотипами партнеров мероприятия и по факту выдержали неизбежные испытания при эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях на протяжении шестимесячного лыжного сезона. Дополнительно в оформлении использовались конструкции в виде вертикально ориентированных флагов высотой 6 метров, самоклеящейся пленкой с фирменной символикой тура был оформлен парк транспортных средств поддержки численностью более 30 единиц.

Латексная печать

Латексная печать
"В общей сложности было отпечатано на баннерном материале около 265 кв. м и 20 кв. м на самоклеящейся пленке, - отметил Жан-Батист Агеттан. - Однако, как и в большинстве случаев из нашей практики, после всех обсуждений аспектов заказа на его исполнение оставалась одна неделя". Уложиться в такой крайне сжатый срок было признано в компании Light Air незаурядным достижением. "Прелесть этой технологии (LX600) заключается не только в том, что она помогает уменьшить пагубное влияние печати на окружающую среду — и выполнить тем самым условие клиента по использованию «зеленых» методов производства, - но и в том, что она ни на йоту не уступает по скорости или качеству, - заявил Жан-Батист Агеттан. - Благодаря высокому качеству изображения при очень высоких скоростях производства, что раньше казалось невозможным, мы успешно конкурируем и в итоге выигрываем».

Проект успешно завершен, но хочется отметить, что это далеко не единственный пример, когда заказчик обращает внимание на экологические аспекты как готовой продукции, так и применяемого производственного процесса в создании рекламной графики. Латексную печать как экологичную технологию в Европе уже не раз использовали известные мировые бренды как альтернативу разновидностям сольвентной печати, в том числе и с приставкой «эко». Среди компаний, которые уделяют большое внимание экологии, такие известные бренды, как Nike, BP, AVEDA, Patagonia, GAP, Starbucks Coffee, HSBC, H&M, E.&J. Gallo Winery, The Home Depot, Your M&S, IKEA, Herman Miller, Coca-Cola, DU PONT, Walmart, ASDA, TOYOTA… Остается надеяться, что со временем в их  числе будут и российские бренды, ведь количество рекламно-производственных компаний, применяющих латексную печать, активно растет. Так, в начале марта компания HP объявила, что уже около 100 машин, применяющих печать латексными чернилами, поставлены в Россию, более половины из них - за пределы столицы. В числе охваченных городов Москва, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Ростов-на-Дону и другие. Правда, принтеров гранд-формата серии LX (L65500) пока всего шесть – в столице и на Дальнем Востоке.

Мы опросили ряд счастливых обладателей этого оборудования в России, чтобы выяснить, востребована ли у российских заказчиков печать латексными чернилами и какими принципами руководствуются заказчики, обращаясь за услугой «печать латексными чернилами».
В востребованности сомневаться не приходится. Однако выяснилось, что спрос на эту технологию в основном наблюдается вне рекламной индустрии. По крайней мере, в принт-бюро, где установлены широкоформатные принтеры с шириной печатного поля 152,4 см и 106,4 см, в основном обслуживаются заказы на изготовление графики для использования внутри помещений. Главный критерий - качество и сроки, а экологичность производственного процесса и полученного изображения отходит на второй план.

Возьмем, к примеру, опыт компании В.В.К. (Москва), которая работает с 2005 года, занимается оптовыми и розничными продажами различных видов подвесных потолков. Ее  специализация — нестандартные решения как для дома, так и для офиса, в их создании и применяется широкоформатная печать латексными чернилами. «Наши дилеры предлагают данную услугу по всей России, так что в востребованности сомневаться не приходится, - отметил представитель компании В.В.К. Вадим Лотоковский. - Однако наш опыт показывает, что в данном случае экологический аспект при принятии решения о заказе оказывается не столь значим — клиентов, да и дилеров, просто-напросто не интересует, какая печатная технология применяется при создании предлагаемых нами решений. Но он интересует нас, по крайней мере, с точки зрения организации производства, к тому же себестоимость печати и качество позволяют нам успешно работать с ней и оказывать востребованные рынком услуги».

«Наш заказчик, заинтересованный в качестве, оставляет выбор технологии за специалистами, и экологический аспект его не интересует, - считает Наталья Борисова, представитель компании «Принт-Лаб» (Москва). - Графику для наружного применения мы изготавливаем на оборудовании с использованием экосольвентных чернил. Заказы поступают заблаговременно и уже к дате размещения какой-либо имевший место запах полностью выветривается. Принтеры на латексной технологии печати применяются для наиболее ответственных задач — печати на бэклите и печати широкоформатных постеров для indoor-размещения».

«Основными принципами, которыми руководствуются заказчики, обращаясь за услугой  «печать латексными чернилами», - отсутствие запаха и высокое качество печати, - отмечает  Дмитрий Андрюшкевич, директор рекламной мастерской "Ситилит-В" (Новосибирск). - У нас основными заказчиками печати латексными чернилами являются производители мебели и оформители интерьеров. Рекламную графику по данной технологии заказывают реже. Большинство таких заказчиков при выборе двух из трех в соотношении "цена – качество - сроки" останавливаются на двух крайних, что, как правило, обеспечивается печатными технологиями на основе сольвентных чернил. Также востребована печать УФ-отверждаемыми чернилами - в том случае, когда рекламную графику нужно нанести на плоские жесткие основы. Что касается отношения к экологии заказчиков услуг широкоформатной печати, то оно  соответствует общему уровню в стране - практически мало кто об этом заботится, в основном людей интересует влияние на свое здоровье. А из основных преимуществ печати латексными чернилами можно выделить следующее: более низкая стоимость по сравнению с печатью пигментными чернилами на водной основе (которые тоже являются экологически чистыми) и возможность печати на нетрадиционных материалах (кожа и кожзаменитель, натуральные ткани)».

В профессиональной фотолаборатории «Фотолаб» установлен принтер гранд-формата, однако и здесь о востребованности принципов экологичной печати говорить не приходится. Компания специализируется на высококачественной печати с высоким разрешением, и новое приобретение было связано именно с этим преимуществом латексной печати, что вкупе с требованиями к установке необходимого оборудования, спектром применяемых материалов и других факторов привело к выбору именно этой технологии. Представитель компании «Фотолаб» Виталий Теплов отметил, что на «латексном» принтере в их компании производят графику исключительно для применения внутри помещений. Причина тому очень проста: по его мнению, с сольвентной печатью по стоимости печатных услуг для наружной рекламы в России никто конкурировать не может. И даже те транснациональные компании, которые провозглашают принципы бережного отношения к экологии, заявляют о приверженности к выбору экологически чистых материалов и технологий, в России дальше заявлений не идут.
Подтверждает это и Андрей Яковлев, начальник отдела допечатной подготовки компании Motiv Design Motor. По его мнению, сейчас говорить о востребованности печати латексными чернилами среди заказчиков является преждевременным. Скорее речь может идти о востребованности данного вида печати у самого производителя, который, опережая законодательную базу, вводит в свое производство данный вид печати исходя главным образом из соображений экономичности и качества печати.
«Уровень приверженности заказчиков к таким ценностям, как бережное отношение к экологии, у нас в стране является крайне низким. И прежде всего это связано как с законодательной базой, регулирующей эти взаимоотношения, так и с проблемой "качество/цена". Говоря о печати латексными чернилами, надо понимать, что решение проблем экологии главным образом стало возможным благодаря в первую очередь снижению себестоимости производства при улучшении качества печати, в противном случае широкое внедрение данных технологий стало бы просто невозможным», - отмечает Андрей Яковлев.

В заключение хочется отметить, что новые технологии порой вызывают опасения, но не в том случае, когда за спиной такой авторитетный и мощный поставщик решений, как HP. К слову сказать, в Европе потихоньку альтернативные «латексные» решения уже начинают развивать и другие производители. Остается надеяться, что  уровень приверженности к таким ценностями, как бережное отношение к экологии, среди заказчиков услуг широкоформатной печати у нас в стране будет расти. К тому же и другие преимущества латексной печати - высокое качество и скорость выполнения работы - способствуют  активному распространению этой современной технологии не только за рубежом, но и по всей территории нашей страны.

Екатерина Бобкова

Автор выражает благодарность за содействие в подготовке материала компании LRT, официальному партнеру HP по поставкам широкоформатных принтеров в России

Справка:
HP Scitex LX600 (HP Designjet L65500) - широкоформатный экологичный принтер, печатающий латексными чернилами на водной основе. Качество печати не уступает показателям принтеров, в которых используются сольвентные чернила с низким содержанием растворителей, - отпечатки высокого разрешения (до 1200 dpi). Полученные материалы могут размещаться как внутри помещений, так и на улице. Применяемые чернила HP Latex обеспечивают устойчивость изображений к внешним воздействиям в течение трех лет без ламинирования (5 лет с ламинированием). Еще одно преимущество - широкий спектр применяемых носителей: самоклеящиеся пленки, ткани, бумага, сетка и др. Подходящее решение для обслуживания помещений и зон, в которых установлены повышенные «зеленые требования», - например, при  печати рекламной и дизайнерской графики для оздоровительных, лечебно-профилактических и санаторно-курортных зон, муниципальных помещений, детских площадок, школ, пунктов по приему и продажам продуктов питания, а также прочих мест с «зелеными» ограничениями.