Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Натуральная наружка

Об экологии в последние десятилетия говорят все больше. Стремление щадить окружающую среду проявляется и в создании экологически чистых производств. Казалось бы, при изготовлении наружной рекламы это невозможно: без привычных пластиков, световых элементов, ламината и тому подобного материального сопровождения рекламу никто не изготовит. Но оказывается, экологическая «наружка» существует, более того, она становится все более модной.

 

Наиболее известная компания, работающая в направлении eco-advertising – агентство  Curb Media из Великобритании, которое предлагает рекламу, не использующую ничего искусственного. За недолгое время существования фирмы (с осени прошлого года) ее  «креативные экологи» смогли разработать несколько предложений, отличающихся друг от друга материалами и способами изготовления. И все это относится к созданию рекламы из натуральных материалов.
Пожалуй, больше всего известны работы компании в области Clean advertising. Технология выполнения такой рекламы очень проста и остроумна. Изображение (логотип, слоган, адрес, в общем все, что  требуется заказчику) может быть нанесено на любую поверхность. На необходимую часть тротуара или стены накладывается трафарет, по свободным участкам которого бьют специальной пушкой, в результате чего с обрабатываемой поверхности удаляется вся грязь. Рисунок получается за счет контраста, безо всякой краски! У этой технологии есть еще одно название – реверсивное граффити. Сохраняется такое изображение от 2 до 20 недель.
Очень просто изготавливается реклама по технологии Solar art – выжигание изображений на древесине с помощью обыкновенной лупы. Ничего больше не требуется, только линза, луч солнца и деревянная поверхность. Зато использовать логотип или другое рекламное изображение можно сколь угодно долго; все мы помним, что картины, выполненные выжиганием по дереву, почти вечны.
Wood Carving - деревянные скульптуры на любой вкус. Это не массовое, а эксклюзивное предложение. Например, скульптуры от Curb Media были принесены в дар таким особам, как принц Вильгельм и император Акихито.
Интересно и направление Logrow – реклама на травяном покрытии. Работы компании в этой области были отмечены на выставках. Интересно, что изображение может быть не только горизонтальным, но и вертикальным. Для этого изготавливаются специальные «травяные дисплеи». Служит такая реклама около 8 недель.
С помощью травянистых растений в агентстве создают сразу несколько видов рекламы. Обычно технологии этих «травяных» направлений сводятся к выкашиванию нужного рисунка на культурных или диких полях. Такая реклама обычно внушительных размеров и хорошо видна издалека, например, с воздуха, поэтому и располагается она часто рядом с аэропортами.
Занимается компания и набирающими популярность песочными скульптурами – Sand brand. Рекламные скульптуры применяются на выставках и в торговых центрах, как в помещениях, так и на улице. Не так давно компания успела снискать расположение царственных особ Великобритании, изваяв Виндзорский замок в миниатюре. С помощью песка и специальных пляжных грабель создается также гигантская реклама на пляжах, называемая Rake Ad.
Забавной выглядит идея Snow tagging. На самом деле это серьезный рекламный ход: простейшая технология позволяет нанести до ста тысяч изображений в максимально сжатые сроки. Например, логотип одного телеканала был за час растиражирован до нескольких тысяч. Конечно, тут о долговечности говорить не приходится, но такая реклама эффективна, она запоминается, ее фотографируют и выкладывают в Интернет, где она продолжает жить своей жизнью, даже если снег уже давно растаял.
Технология Н2О show отличается от других приемов Curb Media. Здесь специальные водопады создают логотипы и надписи шириной до шестидесяти метров. Это достаточно известная, хоть и редко применяемая технология. Она довольно дорога в сравнении с остальными предложениями компании. Со всеми остальными приемами ее роднит, пожалуй, только то, что вода – тоже природный материал.
А вот морская вода используется компанией иначе. Например, Лондонский океанариум запустил экологическую рекламную кампанию на улицах города. Материалом стала морская вода, которой под трафарет были «нарисованы» образы морских обитателей. Делали это сотрудники агентства, одетые в снаряжение для подводного плавания, что тоже привлекало внимание прохожих, акция фотографировалась и затем продолжала жить в Интернете. Морская вода испаряется дольше, чем обычная, что позволяет рисункам существовать в течение двух часов. Еще одна изюминка: поскольку рекламные изображения были временными и состояли только из воды, то никаких разрешений на них агентство не получало.
И наконец, вершина экологичности – направление Compost Art. Рекламные скульптуры изготавливаются из перепревших отходов. В принципе, ничего особенного, ведь хорошо созревший компост напоминает простую землю и отходами не благоухает. А идеи экологии воплощаются в рекламе из компоста очень убедительно.
Эко-реклама за рубежом становится все более популярной, и «виной» тому не только стремление не загрязнять окружающую среду. Причина интереса заказчиков к такой рекламе очевидна – это новый способ коммуникации, который очень эффективен в силу своей необычности. Кроме того, некоторые (хотя ради справедливости надо отметить, что не все) виды натуральной рекламы очень просты в изготовлении, не требуют долгой подготовки акций и сравнительно недороги. Услугами эко-рекламы начинают пользоваться серьезные бренды: Volkswagen заказывал песчаную скульптуру, Innocent – фигуру из травы. Заказывали натуральную наружную рекламу и Puma, Adidas, Smart, ING, и список известных заказчиков растет.
Агентство Curb Media из Великобритании возникло примерно год назад и стремительно завоевало известность не только на рекламном рынке Англии, но и во всем мире. Сообщения о новых необычных рекламных акциях, выполненных Curb Media, появляются в отраслевых новостях многих стран мира, в том числе России.
Есть и другие компании, занимающиеся экологической наружной рекламой. В 2006 году в Англии появилась Street Advertising Services, а в Голландии в 2008 году - Greengraffiti. В России в этой области работает пока только одна недавно появившаяся фирма ANR Media. Надеемся, что натуральной наружной рекламы будет на наших улицах все больше, ведь кроме того, что она безвредна для окружающей среды, эко-реклама почти всегда выглядит впечатляюще и необычно.

реклама из травы

реклама на снегу

реклама из песка

реклама из песка

реклама на песке

реклама на траве



Обратная связь

Нам интересно Ваше мнение о материале.
Будем признательны, если Вы поделитесь им с нами.