Телефон: +7 (495) 234-74-94

Сувенирная отрасль

Виртуально о реальном

В конце апреля в интернете прошла Первая виртуальная выставка «Подарки 2010».

Наше издание принимало участие в мероприятии в качестве генерального информационного партнера. На стенде журнала желающие могли скачать свежий номер «Сувенирки» или по прямой ссылке перейти в электронный архив номеров на корпоративном Интернет-портале. Там же можно было оформить бесплатную подписку на издание, прочитать топ-публикации. На постоянной связи с посетителями сайта находился представитель «Сувенирки», отвечавший на вопросы о работе издания.
Стенд нашего журнала вызвал интерес у многих посетителей, в числе которых были представители крупных рекламных агентств, конечных заказчиков сувенирной продукции, рекламно-сувенирных компаний. К сожалению, большая часть гостей стенда не регистрировалась на выставке, и оставалось только догадываться, кого они представляли.
По опыту прошедшей выставки пока приходится признать, что ни экспоненты, ни посетители еще не готовы воспользоваться всеми преимуществами онлайнового проведения мероприятий. Было не так много общения, пустовала «курилка» – раздел, предназначенный для обсуждения актуальных тем и проблем отрасли. То ли нечего было обсуждать, что вряд ли – с учетом нестабильного положения дел на рекламном рынке. То ли многие участники так до конца и не разобрались со всеми возможностями платформы. Впрочем, в предоставленной организаторами презентации выставки все было расписано достаточно подробно.
Кроме собственно экспозиции, где на своих виртуальных стендах экспоненты – в большинстве сувенирные компании – представляли новинки своей продукции, на выставке работал раздел Конференц-центр. Там участники мероприятия могли рассказать о новинках продукции, новых тенденциях и проблемах отрасли и т.п. В частности, интересный доклад «Перспективы развития рынка сувенирной продукции в России» представил Исполнительный директор Российской ассоциации поставщиков и производителей сувениров (РАППС) Виктор Левченко.
виртуальная выставка, конференц-центр

Также много информации о жизни сувенирной отрасли было в Ресурсном центре, Там можно было ознакомиться с более чем тремя десятками материалов, посвященных в основном теме рекламных сувениров.
Судя по небольшому общему количеству посетителей и экспонентов, пока основная масса потенциальной целевой аудитории виртуальной выставки осталась неохваченной. Трудно сказать из-за чего это могло произойти. Свою роль мог сыграть как естественный консерватизм людей при появлении чего-то нового, так и, возможно, какие-то недоработки или определенная позиция организаторов мероприятия компании Webinex. Во всяком случае, мнения опрошенных нами участников виртуальной выставки «Подарки 2010», как это принято говорить, разделились.

Экспонентам были заданы четыре вопроса:
1. Насколько успешно, судя по первым итогам, прошла выставка для вашей компании?
2. Удобен ли для Вас данный формат проведения выставки?
3. Какие преимущества Вы могли бы отметить у данной выставки по сравнению с традиционной формой выставочных мероприятий?
4. Есть ли интерес к участию в следующих виртуальных выставках сувенирной тематики, если их проведение станет традиционным?

Директор Вятской художественной мастерской  Наталья Владимировна Марьина:
1. Интерес был, посетители заходили на наш стенд, задавали вопросы, скачивали прайсы.
2. Формат выставки очень удобен для дистанционного участия, находясь в другом городе, можно общаться с партнерами, посетителями, клиентами. Витрину можно всегда обновить, посетители по ссылке попадают на сайт компании и всегда будут иметь полное представление об экспоненте.
3. Участие в виртуальной выставке существенно экономит время, финансовые расходы, а самое большое преимущество – возможность участвовать большому количеству региональных представителей.
4. Да, безусловно, пожелание устроителям больше рассылать приглашений целевой аудитории.

Директор компании «М-Фактор» Ольга Харламова:
1. Зря потраченные деньги.
2. Поскольку, не работала система, то удобного пока ничего не было.
3. Не надо никуда идти, но отдача так мала, что смысла искать преимуществ  нет.
4. Только после того, когда эти выставки станут ОООчень традиционными.

Бренд-менеджер компании «ГласШайн» (Республика Беларусь, Минск) Михаил Голубцов:
1. По первым итогам – результат невысок. Посещений стенда около 300, а конкретных запросов онлайн поступило только 2. Учитывая то, что именно в офис нам позвонило несколько человек, которые указали данную выставку как источник –  участие в выставке скорее напоминает участие в рекламной акции, нежели полноценную выставку. Тем не менее, даже этот результат – немного выше моих ожиданий от первой интернет-выставки «Подарки 2010», тем более что мы еще надеемся на волну потенциальных клиентов.
2. В связи со спецификой продукции – выставка в реалии более наглядно и полно представила бы наш товар, так как его функциональность связана с тактильно-визуальным каналом восприятия.  Тем не менее, на выставке «Подарки 2010» имеется возможность размещения видеоролика и фото, что частично компенсирует этот недостаток.
3. В разы экономятся средства и время на организацию мероприятия.
4. При условии улучшения интерфейса платформы выставки, а также увеличении количества посетителей – да, интерес к дальнейшему участию будет присутствовать.

виртуальная выставка

По итогам прошедшего мероприятия я также побеседовал с Марией Островской, представителем организаторов Первой виртуальной выставки «Подарки-2010», компании Webinex.
Насколько успешно, по первым впечатлениям, прошла виртуальная выставка?
Подводить окончательные итоги рано, еще продолжается выставочный период, то есть платформа доступна для посетителей. По предварительным итогам мероприятие – состоялось. При подготовке выставки мы понимали, что существуют риски. Во-первых, надо учитывать, что это первая российская виртуальная выставка. Ничего подобного никто в России не проводил. Во-вторых, сама услуга для нашего рынка новая, а отечественные компании с опаской осваивают новые маркетинговые каналы коммуникации. Но, как говорится, «только идущий осилит дорогу», и мы преодолели трудности, выполнили все свои обязательства перед нашими экспонентами.
Результатом работы стало то, что наши участники уже с первого дня начали получать отдачу. Например компания Дарилофф.ру получила заказы и предложения о сотрудничестве. У ряда других экспонентов появились потенциальные клиенты. Благодаря нам компании-участники расширили круг своих клиентов, а это значит, что активный период выставки прошел успешно.

В полной ли мере оправдались ваши ожидания в плане количества участников и посетителей?
Сложность в том, что многие компании, как нам кажется ошибочно, не видят преимуществ участия в подобных мероприятиях. Службы маркетинга и развития компаний-экспонентов понимают, что виртуальная выставка, расположенная в интернете, дает новые возможности познакомить потенциальных клиентов со своими услугами и товарами. Мы не пытались привлечь большое количество участников. «Подарки 2010» – это экспериментальное интерактивное мероприятие, которое показало участникам, что виртуальная выставка реально работает и приносит результат.
Что же касается посетителей, то мы намеренно приглашали участников рынка сувенирной и подарочной продукции. Мы создали оригинальную базу рынка в этом сегменте и каждому отправили именное приглашение посетить виртуальную выставку. Такой подход оправдал себя. В итоге виртуальная выставка стала полезной как для экспонентов, так и для гостей.

Какие цели и задачи изначально ставили перед собой организаторы выставки? Удалось ли воплотить все задуманное?
Наша цель – это успешный бизнес наших экспонентов. Суть проекта в том, чтобы помочь компании грамотно презентовать себя на виртуальной платформе выставки, используя все технические возможности выставочной платформы Webinex.

Как известно, совершенству нет предела. Планируется ли внесение изменений, новшеств в оригинальную платформу по итогам проводимых мероприятий?
Вы правильно подметили – совершенству нет предела. Безусловно, мы учтем результаты проведенных выставок с тем, что бы в будущем предоставить нашим экспонентам более широкие возможности и сделать участие в наших выставках максимально плодотворным.
Сейчас мы расширяем штат наших программистов, для того чтобы доработать платформу, приумножив ее функциональные возможности. В целях продвижения выставки мы налаживаем контакты со СМИ, государственными и общественными организациями, такими как Московская торгово-промышленная палата и др.
В этом году к нам обратилось порядка 10 организаций с предложениями о сотрудничестве. Уже сейчас разрабатываются предложения, в которые войдут новые презентационные возможности нашей платформы. Более подробно говорить пока не могу – коммерческая тайна.

Что, на Ваш взгляд, стоит улучшить в работе экспонентам следующих виртуальных выставок – не обязательно сувенирных, – чтобы сделать их участие еще более эффективным?
Каждому экспоненту следует со всей серьезностью подойти к презентации своей компании. Грамотный дизайн, продуманное наполнение стенда, наличие видео-презентаций, обращений топ-менеджеров – все это в комплексе влияет на первое впечатление посетителя, и как следствие, на желание продолжать знакомиться с продукцией и предоставляемыми услугами.
Наши участники должны понимать, что мы предоставляем для них новый канал общения, а то как они будут его использовать, зависит от них самих. И именно поэтому, каждому своему участнику мы предлагаем привлекать своих партнеров и клиентов.
Чтобы максимально интегрировать экспонента в выставку, мы его не ограничиваем ни в объемах, ни в формах подачи информации.

Планируете ли повторить опыт проведения виртуальной сувенирной выставки, скажем, предстоящей осенью или через год?
Да. Выставка «Подарки» будет не единственная. Однако здесь надо уточнить – мы IT-компания. Суть нашей работы в том, что мы предоставляем платформу в аренду под конкретное мероприятие, организуемое компанией-партнером. Сейчас, к примеру, совместно с компанией Algorithmic Trading Associates идет подготовка Международной виртуальной выставки «FOREX VIRTUAL FAIR». Мы  надеемся, что наше сотрудничество будет успешным, и мероприятие приобретет статус ежегодного. Второй вариант нашей работы - совместная организация виртуального мероприятия. В этом случае компания «Webinex» бесплатно предоставляет интернет-площадку и занимается ее модерацией, а компания-партнер привлекает коммерческих экспонентов и спонсоров под организуемое виртуальное мероприятие. В этом случае, мы готовы организовывать дубль мероприятия как параллельно, так и без привязки к реальной выставке.
У компании есть собственные проекты, которые станут ежегодными. В частности, мы реализуем в сентябре-октябре интерактивную ярмарку вакансий «Работодатель 2010».

Есть ли у компании Webinex планы по сотрудничеству c устроителями традиционных конференций и выставочных мероприятий, в частности, в сувенирной отрасли?
Да, безусловно, есть. В этом вопросе мы опираемся на зарубежный опыт. В Европе или США большинство реальных выставок или конференций дублируются виртуальными версиями. За границей – это нормальная практика. У нас же компании, работающие на рынке выставочно-ярмарочных услуг, считают нас конкурентами. Мы пытаемся объяснить им, что это не так. Интерактивная версия мероприятия только дополняет реальное событие. Логика мысли выставочников понятна – раз то же самое есть в интернете, то никто на физическую выставку не придет. Это ошибочное мнение. Виртуальное общение никогда не заменит реальное.
Виртуальный дубль любого мероприятия позволит значительно расширить возможности участников реальной выставки. Не все заинтересованные компании могут приехать на мероприятие и познакомиться с экспонентами. Как показывает наш опыт проведения интернет-мероприятий, любая компания, работающая в Москве, потенциально интересна для компаний-партнеров в регионах. Да и столичные компании, работающие в одном сегменте, порой не имеют представления о своих московских конкурентах.  Нехватка финансовых ресурсов для участия в реальном мероприятии, неудобства, связанные с переездом в другой город, отсутствие рекламных возможностей на реальной конференции или выставке – все это затрудняет коммуникацию с потенциальными партнерами, которые посещают реальные выставки. Мы же предлагаем организаторам традиционных выставочных мероприятий решение выше упомянутых неудобств.

Вячеслав Логачев