Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

«Цель Canon - стать компанией №1 на рынке коммерческой печати»

В мае-июне российское представительство корпорации Canon провело цикл презентационных мероприятий в крупных городах нашей страны, чтобы ближе познакомиться со своими клиентами, донести до них информацию о своих новейших разработках и получить сведения о потребностях отечественных компаний, специализирующихся на услугах в области коммерческой графики и документооборота, что называется, «из первых уст». В один из дней проведения акции в Москве мы встретились с генеральным директором Canon Russia Йоуко Туоминеном и менеджером направления широкоформатной печати Canon Russia Андреем Голинкевичем и побеседовали с ними о приоритетных задачах Canon в России и планах по укреплению позиций компании на рынке цифровой печати.

Йоуко Туоминен, генеральный директор Canon Russia

 

Господин Туоминен, в марте Вы возглавили российское представительство корпорации Canon. Что предшествовало Вашему назначению на этот пост? Какие первоочередные задачи стоят перед Вами в настоящее время?

Й.Т.: Замечу, что я знаком с Россией достаточно давно. В 1997-1999 годах, работая в Москве и Санкт-Петербурге, я принимал непосредственное участие в формировании компании Canon North East Oy. Затем я был назначен на должность управляющего директора представительства Canon в Финляндии.  В последующие четыре года в лондонском офисе корпорации я отвечал за стратегию развития наших каналов сбыта решений b2b и работу наших бизнес-центров, которых сегодня в Европе насчитывается около 250. В дополнение к этому я нес ответственность за сотрудничество с нашими транснациональными клиентами в странах Европы. В 2009 году я выполнял обязанности управляющего директора представительства Canon в Швеции, где мы внесли существенные преобразования в тактику нашей деятельности на рынке коммерческой печати.
Россия для нас представляет собой относительно новый рынок, где мы непосредственно представлены всего немногим более 15 лет: в других странах мира Canon ведет свою деятельность с 30-х годов прошлого столетия. Мы намерены активно развивать наш бизнес в России и работу с партнерами и клиентами. Это и есть первоочередная задача, стоящая перед Canon Russia. Мы заинтересованы в личных встречах с максимально возможным числом наших партнеров, в более интенсивном и более глубоком диалоге с ними. Компании Canon Russia в эти дни исполняется полтора года, и после завершения всех подготовительных процессов и решения первоочередных организационных задач мы стремимся сосредоточить свои усилия и внимание на развитии партнерских отношений и сотрудничестве с нашими клиентами.

Какими были Ваши первые ощущения при приезде в Россию в марте этого года?

Й.Т.: Мне было приятно увидеть, что большинство из клиентов Canon, которые сотрудничали с нами 12 лет назад, продолжают работать вместе с нами и сегодня. Для компании это очень важно, поскольку Canon всегда стремится строить долгосрочные партнерские взаимоотношения и занимать стабильные позиции на рынке любой из стран мира, а не вести оппортунистическую торговлю, беспринципно преследуя свои меркантильные интересы.

Каковы, на Ваш взгляд, основные отличия между клиентами Canon в России и клиентами из стран Западной Европы?

Й.Т.: Полагаю, что общего у наших партнеров больше, чем различий между ними. И все же замечу, что российские компании сосредотачивают основное свое внимание на предоставлении высококачественного сервиса, и в силу этого стремятся к технологическому превосходству. Пользователи решений Canon в России обладают высоким уровнем знаний в области машиностроения и технологий, равно как и в управлении оборудованием и решении всех технических вопросов собственными силами. Им крайне важно, чтобы их конечные клиенты были довольны их услугами. Они, как и мы, ценят долгосрочные партнерские отношения с заказчиками и стабильное развитие своего бизнеса. Могу отметить, что в других европейских странах некоторые из наших партнеров в большей степени ориентированы на комплексные решения их задач с нашей стороны, и в результате нам чаще приходится выступать в роли консультантов. И все же повторюсь: различий между нашими клиентами или партнерами меньше, чем схожих черт. Так, компании-поставщики услуг в области коммерческой графики и документооборота заинтересованы в высокой производительности технологических решений и ее ценовой доступности. Они также хотят быть уверены в том, что их технологии не устареют завтра, через три года и через пять лет. Особую ценность для них имеют стабильность и надежность их деятельности, а это фундаментальные аспекты в любом бизнесе по всему миру. Все это характерно и для наших российских клиентов.

Какие из бизнес-направлений Canon наиболее значимы для российского представительства компании?

Й.Т.: Для Canon Russia важен каждый из сегментов рынка, где мы работаем, иначе мы бы просто не стали этого делать. Большинство знает компанию Canon как производителя фотокамер, при этом львиная доля прибыли корпорации обеспечивается решениями для обработки изображений и документооборота. Наш слоган - «We speak image» - «Мы разговариваем на языке изображений» обозначает, что мы позиционируем себя как лидера и в цифровой фотографии, и в воспроизведении графики, используемой в деловой документации, и в области широкоформатной печати, и в области полиграфии, иначе говоря, во всех сферах, связанных с созданием изображений, их обработкой, цветокоррекцией, управлением их оборотом и выводом на печать. 

В конце прошлого года стало известно о решении компании Canon совершить поглощение компании Oce N.V.. Произойдут ли в результате этого какие-либо преобразования в сети дистрибьюторов обоих предприятий в России?

Й.Т.: Притом, что наши намерения ясны, как ясна и цель — стать компанией №1 на рынке коммерческой печати, формально процесс объединения наших компаний все еще продолжается. При объявлении о намерении купить бизнес Oce N.V. руководство Сanon заявило о том, что в течение определенного времени будут сохранены и целостность Oce N.V., и бренд компании, и каналы сбыта. Пока оба предприятия продолжают работать в прежнем режиме. Очевидно, что к концу года мы объединим результаты, достигнутые деятельностью Сanon и Oce N.V., но это исключительно финансовый вопрос.   Произойдут ли какие-либо еще интеграционные процессы по объединению бизнеса двух наших компаний в ближайшем будущем, предсказывать пока еще преждевременно.
Добавлю, что подтекстом этого поглощения является приверженность корпорации Canon к укреплению своих позиций на мировом рынке решений для профессиональной коммерческой и широкоформатной печати. 

Какие новейшие разработки Canon готова предложить российским производителям вывесок, рекламы и P.O.S.-материалов в текущем году?

Й.Т.: На этот вопрос лучше ответит наш специалист, Андрей Голинкевич, которому я и передаю слово.
А.Г.: Этой весной мы анонсировали три новых широкоформатных принтера в линейке Canon imagePROGRAF: iPF 6300, iPF 6350 и iPF8300. Замечу, что модели являются не столько революционными, сколько эволюционными. В этих принтерах усовершенствованы отдельные механические и электронные компоненты, в результате по сравнению с предыдущими моделями линейки imagePROGRAF они печатают быстрее и еще более качественно. Кроме того, для печати в новых аппаратах используются чернила обновленной версии, которые обеспечивают большую яркость и на 20% более широкий цветовой охват, чем ранее. Новые принтеры уже пользуются успехом среди профессиональных фотографов, для которых цветопередача и возможность безупречного воспроизведения черно-белых фотографий в крупном формате играют особо важную роль.

Насколько интересны эти аппараты для рынка производства рекламы?

А.Г.: В последнее время наблюдается тенденция освоения сайнмейкерами и печатниками новых рыночных ниш за счет начала работы в сегменте интерьерной рекламы и высококачественной полноцветной графики для оформления торговых, выставочных, офисных и жилых помещений. Поскольку конечные заказчики требуют от таких изображений максимальной экологичности, печать графики для интерьеров с помощью экосольвентных или низкосольвентных чернил неприемлема. 
Единственный достойный вариант — широкоформатная печать чернилами на водной основе, и в этой сфере компания Canon — один из безусловных лидеров. К тому же, весной текущего года, чтобы сделать продукцию Canon еще более конкурентоспособной, были снижены цены не только на все модели широкоформатных принтеров линейки imagePROGRAF, но и на чернила для них. В итоге теперь производителям рекламы предоставляется возможность выбора аппарата с рабочей шириной от 60 см до 1,5 м, с 8- или 12-цветной конфигурацией, который обеспечивает относительно невысокую себестоимость печати и который прост и удобен как в управлении, так и в обслуживании.

Беседовал Валентин Сучков