Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Canon: новаторство в японском стиле

На протяжении более чем семидесяти лет продукция корпорации Canon служит человеку как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Японский производитель, известный прежде всего своей высококлассной фототехникой, в настоящее время является одним из ведущих разработчиков офисной техники для документооборота, медицинского оборудования и мощных комплексов машин для промышленного производства полупроводников и жидкокристаллических панелей. В ноябре прошлого года Canon приняла решение об укреплении своих позиций на рынке визуальной рекламы и коммерческой графики путем приобретения корпорации Oce N.V. (Нидерланды). Путь компании, пройденный за прежние годы, позволяет оценивать комбинацию Canon+Oce как беспроигрышную.

Canon цифровая зеркальная фотокамера 5d полнокадровый фотоаппарат

Первые годы
В 1920-х годах один из основателей компании Canon, Горо Йошида проходил обучение в компании, которая ремонтировала и переделывала кинокамеры и кинопроекторы. Ему часто приходилось посещать Шанхай, чтобы закупать необходимые для работы запчасти. Согласно легенде, решение о создании собственной фотокамеры родилось у Горо именно в Шанхае. Говорят, что в этом китайском городе при встрече с ним американский торговец заявил: «Зачем вы приезжаете сюда за деталями? Ваша страна отлично конструирует корабли и самолеты. Если ваш народ способен на это, вам ничто не мешает делать запчасти для камер самостоятельно».
Горо Йошиде всегда нравилось изучать строение различных механизмов. Поэтому вполне естественно, что ему понравилась идея изготавливать камеры. Он начал с того, что разобрал на детали фотоаппарат Leica. «Когда я это делал, у меня не было намерений копировать устройство камеры, - впоследствии вспоминал он. – Мне просто хотелось взглянуть на каждую деталь в отдельности. Я обнаружил, что внутри аппарата нет никаких бриллиантов: все комплектующие были изготовлены из латуни, алюминия и резины. Меня поразило, что фотокамера, собранная из всех этих недорогих материалов, имеет непомерно высокую цену. Это меня разозлило».
В ноябре 1933 года Горо Йошида вместе с двумя другими инженерами из Токио, Сабуро Учидой и Такео Маедой основал Precision Optical Instruments Laboratory («Лабораторию точных оптических приборов»), чтобы разработать 35-миллиметровую дальномерную фотокамеру. Лаборатория расположилась в одной из комнат трехэтажного здания в Роппонги, одном из токийских районов.
Йошида, который веровал в буддийскую богиню милосердия Кванон, решил дать имя богини новому фотоаппарату.
Первая реклама японской 35-миллиметровой фотокамеры появилась в 1934 году в журнале «Asahi Camera». На логотипе аппарата была изображена тысячерукая богиня Кванон. Однако реальный фотоаппарат инженерам из Токио так и не удавалось сконструировать вплоть до 1936 года. Примечательно, что в разработках первой действительно работающей японской фотокамеры принимала участие компания Nippon Kogaku, сегодня известная как корпорация Nikon, главный конкурент Canon на рынке цифровой фототехники. Фотоаппарат, получивший название Hansa Canon и оснащенный объективом Nippon Kogaku, появился на рынке в конце 1935 – начале 1936 года.
Собственных каналов сбыта у «Лаборатории точных оптических приборов» не было, поэтому компания заключила соглашение с фотомагазином Omiya Shashin Yohin Co., Ltd, которому и принадлежала торговая марка Hansa.
В рекламе фотокамеры, в частности, указывалось: «Canon является имитацией фотоаппарата Leica, сделанной в Японии. Несмотря на то, что в модели можно обнаружить некоторое влияние разработок Contax, подавляющая часть деталей изготовлена на основе компонентов камер Leica».
В первые годы работы лаборатория не могла похвастаться значительными объемами производства: известно, что в 1936 году компании удавалось собирать не более десяти фотокамер в месяц, а нередко – и не более одного аппарата в неделю.

Четко поставленные цели
Во многом рост компании и ее дальнейшее развитие были обусловлены политикой Такеши Митараи, друга Сабуро Учиды, который возглавил предприятие в 1942 году. Митараи с энтузиазмом поддерживал «Лабораторию точных оптических приборов»  буквально с первых же дней ее работы.
После Второй мировой войны он поставил перед компанией цель: «Догнать и перегнать фирму Leica». Такеши Митараи особый акцент делал на систему «Санбунсетсу», которая предполагала четкое деление общей прибыли предприятия между работниками, акционерами и руководством. Он пропагандировал три корпоративные ценности, которые уместны по отношению к компании Canon и сегодня: «Продвижение на основе компетенции», «Главный приоритет – здоровье» и «В первую очередь – семья». Другим изменением, внедренным Такеши Митараи, стала система поощрений, используемая для поддержки морального духа работников.
Несмотря на то, что заводы компании пережили войну без каких-либо крупных разрушений, вся страна пребывала в хаосе, а все необходимые для дальнейшего производства фототехники материалы было почти невозможно найти. Президенту предприятия пришлось заявить своим сотрудникам о временном приостановлении деятельности. «Не забудьте вернуться, как только я позову вас продолжать работы», - говорилось в письменном обращении Митараи к своим сотрудникам.

Возможность восстановить бизнес предоставилась раньше, чем можно было ожидать. Американские вооруженные силы проявили большой интерес к японским фотокамерам. В итоге Митараи получил заказ Генерального штаба союзных войск на выпуск потребительской фототехники. 1 октября 1945 года производство камер Canon полностью возобновилось.

В 1950 году Такеши Митараи посетил международную выставку-ярмарку в США. Увидев своими глазами обустройство фабрик и заводов и высокий уровень жизни, вернувшись на родину он построил пожаробезопасное производственное предприятие из железобетона в токийском районе Шимомаруко. По его убеждению, данный шаг был необходим для Canon, чтобы преуспеть в ведении бизнеса на международном уровне. Он также ввел в корпоративные ценности компании свое уважение к человечеству, акцентировав внимание на духе Санджи, или духе «Три само-», который стал ключевым принципом в работе для сотрудников Canon. Санджи базируется на самомотивации («Бери инициативу на себя и будь проактивным во всем»), самоуправлении («Управляй самим собой с ответственностью») и самоанализе («Понимай ситуацию, в которой ты находишься, и свою роль во всех ситуациях»).
В 1955 году компания вышла на международный рынок, открыв свое представительство в Нью-Йорке (США). В 1957 году в Женеве (Швейцария) у Canon появился эксклюзивный дистрибьютор в Европе – компания Canon Europa. К 1967 году импорт продукции предприятия за пределами Японии уже превышал 50 % от общих объемов продаж.
Canon Europe
Ставка на диверсификацию
Еще в 1941 году компания расширила сферу своей деятельности за счет разработки первой в Японии рентгеновской дифракционной камеры. В 1960-х Canon начала осваивать такие области, как электроника, офисная и бытовая техника, а также проводить собственные исследования в области физических и технических технологий. В 1964 году состоялась мировая премьера 10-клавишного электронного калькулятора Canon. Через три года руководство компании провозгласило девиз: «Камеры в правой руке, аппараты для бизнеса – в левой». Это привело к тому, что уже в 1970 году компания выпустила первый копировальный аппарат и продолжила активно диверсифицировать свой бизнес путем освоения новых технологий, востребованных в делопроизводстве, медицине и промышленности.
К этому времени объемы продаж Canon достигли 44,8 млрд иен, а число сотрудников превысило 5 тысяч. Однако из-за разразившегося через четыре года нефтедолларового кризиса в первой половине 1975 компания не смогла выплатить дивиденды своим акционерам - впервые в своей истории. Чтобы преодолеть трудности, предприятие разработало стратегию по преобразованию Canon в «превосходную компанию международного уровня», которая включала построение вертикальной организации бизнес-подразделений и горизонтальной системы разработок, производства и продаж.
Реализация разработанного плана позволила предприятию возобновить рост.
Canon выставка
Активность в компьютерную эру
В конце 1970-х годов, на заре эпохи персональных компьютеров, компания Canon представила мировой общественности целый ряд инновационных устройств, включая копировальную машину на основе картриджной системы «все в одном», лазерный принтер с полупроводниковым лазером, а также пузырьково-струйный принтер. Примечательно, что изобрел технологию термоструйной печати также один из сотрудников Canon, инженер Ичиро Эндо в 1977 году. Однажды он заметил, как из шприца выскочила капля чернил, когда он прикоснулся к игле паяльником. В течение последующих нескольких дней инженеру и его коллегам удалось разработать простой струйный принтер, который и стал известен как Bubblejet. Пройдет еще 27 лет, и общее число установленных во всем мире струйных принтеров Canon достигнет 100 миллионов единиц…

Canon imageprograf принтер
Труд на благо человечества
По итогам 2009 года доходы корпорации Canon составили 3,209 трлн иен, а чистая прибыль – 131,647 млрд иен. В штате компании сегодня числится свыше 165 тыс. сотрудников.
Корпоративной философией Canon является «кио-сей», что в переводе с японского означает «Жить и работать вместе во имя общего блага». Руководство корпорации интерпретирует это понятие несколько иначе: «Все люди, вне зависимости от расы, религии и культуры, должны гармонично жить и работать вместе во имя будущего». Предприятие стремится к тому, чтобы устранить дисгармонию в жизни современного человека. Именно поэтому столь много внимания Canon уделяет таким направлениям в своей деятельности, как разработки и выпуск медицинского оборудования, поддержка общеобразовательных и спортивных мероприятий, защита окружающей среды и т.п.
«Canon видит свой рост и процветание в течение последующих 100 или даже 200 лет, - отметил в своем обращении к партнерам и клиентам компании председатель Совета директоров Canon Inc. Фуджио Митараи. – Руководствуясь принципами нашей корпоративной философии «кио-сей», мы делаем все возможное для блага общества и выполняем наши корпоративные обязанности путем постоянного улучшения технологии, которая приносит пользу обществу. В то же время мы фокусируем наше внимание на удовлетворении потребностей бизнеса и окружающей среды, чтобы наша планета могла процветать, а люди, живущие на ней – преуспевать».

 


 

Canon: вчера и сегодня

1933 – В Токио создается лаборатория Precision Optical Instruments Laboratory для проведения исследований в области качественных фотокамер.

1934 – Получен прототип первой 35-миллиметровой фотокамеры Kwanon со шторно-щелевым затвором.

1935 – Подана заявка на регистрацию торговой марки Canon.

1937 – Основание компании Precision Optical Industry, Co. Ltd.

1940 – Разработана первая в Японии рентгеновская дифракционная камера.

1947 – Компания переименована в Canon Camera Co., Inc.

1949 – Акции компании выставлены на Токийской фондовой бирже.

1951 – Компания сосредотачивает офисные и производственные помещения в Шимомаруко (Токио).

1952 – Выпуск фотоаппарата Canon IVSb, впервые поддерживающего синхронизацию работы камеры со вспышкой.

1954 – Canon, компания NHK Science и Technical Research Labarotories совместно разрабатывают телевизионную камеру для вещания в прямом эфире.

1955 – Открытие представительства Canon в Нью-Йорке (США).

1956 – Выпуск 8-миллиметровой кинокамеры Canon 8T.

1957 – Открытие офиса Canon Europa в Женеве (Швейцария), единственного дистрибьютора Canon в Европе.

1958 – Выпуск объектива с переменным фокусным расстоянием для телевещания.

1960 – Canon разрабатывает магнитную головку для использования в видеомагнитофонах.

1962 – Открытие офиса Canon Latin America в Панаме, единственного дистрибьютора Canon на территории Южной Америки.

1964 – Выпуск первого в мире 10-кнопочного калькулятора Canola 130.

1969 – Компания переименовывается в Canon Inc.

1971 – Выпуск профессиональной зеркальной фотокамеры Canon F-1 и линейки объективов Canon FD.

1972 – Открытие первого производственного предприятия Canon Giessen GmbH в Европе (Германия).

1973 – Макрообъектив с переменным фокусным расстоянием для кинематографии получает награду Academy Awards Американской Академии кинематографических искусств и наук.

1975 – Компании удается разработать и сконструировать лазерный принтер.

1976 – Выпуск зеркальной фотокамеры AE-1 со встроенным микрокомпьютером.

1979 – Продажи за пределами Японии впервые превышают 100 млрд иен.
   
1980 – Выпуск первого в Японии телефакса стандарта G2 Telefax B-601.

1981 – Разработка высокоскоростной копировальной машины NP-8500 SUPER, способной делать 135 копий в минуту.

1984 – Соглашение о сотрудничестве с НРК; производство копировальных машин начинается на заводах в Китае.

1985 – Подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Hewlett-Packard в области разработок компьютерных технологий.
     - Выпуск первого в мире пузырьково-струйного принтера BJ-80.

1987 – Выпуск автофокусной зеркальной камеры EOS и линейки объективов EF.

1988 – Внедрение корпоративной философии «кио-сей».

1991 – Разработка первого в мире сегнетоэлектрического жидкокристаллического дисплея (FLCD).

1992 – Выпуск полноцветного принтера BJC-820.

1997 – Выход на рынок цифровых видеокамер, премьера цифровой видеокамеры OPTURA (MVI).

1999 – Разработка полноцветного принтера BJC-8200, оснащенного новой технологией печати – MicroFine Droplet Technology.

2000 – Премьера компактной цифровой фотокамеры PowerShot S100 Digital Elph (Digital Ixus).

2003 – Выпуск широкоформатного принтера imagePROGRAF W8200, печатающего пигментными чернилами.

2004 – Число продаж струйных принтеров достигает 100 млн единиц.
     - Открытие представительства Canon в Москве (Россия).

2006 – Выпуск широкоформатного цифрового фотопринтера Canon imagePROGRAF iPF 9000, печатающего пигментными чернилами LUCIA 12 цветов.

2007 – Полноценный выход на рынок коммерческой печати за счет выпуска печатной машины imagePRESS C7000VP.
     - Выпуск цифровой зеркальной фотокамеры EOS-1Ds Mark III с полнокадровым (35 мм) КМОП-сенсором и разрешением 21,1 мегапикселя.

2008 – Число продаж зеркальных фотокамер достигает 50 млн единиц, компактных цифровых фотокамер – 100 млн единиц.


2009 – Поглощение корпорации Oce N.V. (Нидерланды).



Обратная связь

Нам интересно Ваше мнение о материале.
Будем признательны, если Вы поделитесь им с нами.