Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Нужна ли раздельная гарантия на разные части рекламных конструкций?

Журнал «НАРУЖКА + INDOOR» продолжает стартовавший в начале этого года цикл публикаций, основанных на мнениях профессиональных участников индустрии визуальной рекламы. В предыдущих выпусках эксперты рассказали о том, какой они видят качественную вывеску, из чего складывается цена за ее изготовление и монтаж, дали советы по поводу  грамотного составления технического задания для корректного просчета ее стоимости, а также объяснили, как правильно ухаживать за вывеской, чтобы она прослужила как можно дольше. Кроме того, мы выяснили, насколько корректными и релевантными являются так называемые прайс-листы на производство рекламных конструкций, которые зачастую можно увидеть на сайтах рекламно-производственных компаний.

 

В продолжение темы изготовления, заказа и обслуживания вывесок мы решили затронуть тему гарантии на данные конструкции. Специалисты компаний - производителей вывесок отвечали на следующие вопросы: Есть ли смысл давать разные сроки гарантии на разные части вывески или разные виды рекламных конструкций? Есть ли такая практика в вашей компании?

 

 

Владелец компании «Арт-Мастер» (г. Пенза) Антон Ржавитин:

 

Гарантия на рекламную вывеску — один из ключевых параметров, по которому заказчики выбирают подрядчика. Зачастую, чтобы получить заказ, рекламные компании берут на себя обязательства, превышающие гарантию производителя комплектующих и расходных материалов, из которых изготовлена эта вывеска. Иллюзия выгодной сделки всегда перевешивает здравый смысл. 

 

Идея внедрения разных сроков гарантии на различные узлы рекламной конструкции пришла к нам в середине 2016 года, когда мы начали искать преимущества своей компании среди конкурентов. Эта идея казалась мне на тот момент гениальной, ведь на некоторые узлы вывески мы могли давать гарантию 10 лет! За два года технология «прижилась», и сейчас, я уверен, у нас есть хорошее доказательство качества наших вывесок.

 

Для себя мы поделили вывеску на четыре технологических узла: несущие элементы (металлокаркасы, бетонная «подушка», крепежные рамы, несущие основания и т. д.), листовые материалы (композит, пластик, акрил), элементы электропитания (светодиоды, блоки питания, электроника, таймер и т. д.), изображение (цветная печать, аппликация). На несущие элементы и листовые материалы можно смело давать большую гарантию (до 10 лет) и говорить в первую очередь об этом. На элементы подсветки — в зависимости от производителя и стоимости светотехники (1–5 лет). На изображение, как правило, гарантийные сроки не превышают год. Причем в договоре советую обязательно учитывать нормальный износ материалов со временем. Помимо лояльности заказчика к таким условиям рекламная компания получает постоянного клиента на весь срок гарантии, который вряд ли про вас забудет! Вы же теперь бесплатно должны ремонтировать металлокаркасы 10 лет! Но если вы не экономите на металле, вам не о чем беспокоиться.

 

Плавающая гарантия выгодна как для производителей, так и для заказчиков рекламных вывесок. Раньше, чтобы увеличить срок гарантии, заказчику предлагалось заплатить за более дорогие материалы, комплектующие и другие детали, из-за чего ценность расширенной гарантии сильно снижалась. По сути, заказчик сам для себя ее покупал. В случае с плавающей гарантией он уже бесплатно получает большую гарантию на некоторые элементы вывески. Также всегда можно увеличить срок гарантии, отдельных узлов вывески (например, подсветки), и это будет значительно дешевле, чем увеличивать гарантию на всю вывеску целиком. Но обычно для заказчика гораздо важнее, чтобы вывеска не упала, чем чтобы перестала светиться. Как показала практика, стандартных сроков плавающей гарантии заказчикам более чем достаточно.

 

Если кого-то заинтересовала данная тема, готов более подробно рассказать о технологии плавающей гарантии. Пишите мне на почту: antonrzhavitin@yandex.ru.

 

Руководитель проектов производственной группы «Опора» (г. Екатеринбург) Софья Алексеева:

 

Компания «Опора» при изготовлении любой вывески или рекламной конструкции, а также табличек, баннеров и стендов всегда дает гарантию на свою продукцию.

 

Мы используем только качественные материалы и следим за процессом изготовления, предоставляя нашим клиентам лучший итог продукта.

 

Предлагаем различные условия гарантии, так как разрабатываем и изготавливаем разные виды рекламных конструкций.

 

В частности, таблички, баннеры, стенды имеют срок гарантии 12 месяцев. Вывески, стелы, лайтбоксы и другая подобная продукция делится по гарантии: поскольку в них имеется светодиодная составляющая, то сама конструкция имеет срок гарантии 12 месяцев, а электрика — от 12 до 24 месяцев (это зависит от срока гарантии поставщика на данный продукт).

 

При разработке и изготовлении сложных рекламных конструкций мы делим гарантию на несколько составляющих в зависимости от работ, которые мы производим на объекте: изготовление конструкции, светотехника, строительные работы... Для каждых проведенных работ условия гарантии прописываются, исходя из материалов и работ.

 

Наша компания предоставляет разные сроки гарантии на разные составляющие рекламной конструкции — материалы, которые мы используем, имеют разный срок службы. Для того чтобы клиентам было максимально удобно с нами работать и обслуживать в дальнейшем рекламные конструкции, делим сроки гарантии в зависимости от гарантии производителя и сложности работ по сборке.

 

Каждый заказчик, обратившись к нам с запросом на изготовление рекламной конструкции, получает полный спектр услуг от разработки дизайн-проекта нескольких вариантов, составления технической документации (какие материалы лучше использовать, предоставления сметы) до изготовления, монтажа и срока гарантии на готовую рекламную конструкцию.

 

Директор рекламной группы «Продвижение» (Барнаул) Сергей Белоусов:

 

В нашей компании существует такая практика, но она работает в индивидуальном порядке.

 

Стандартный срок гарантии, который указывается в договоре, равен двенадцати месяцам. При этом тщательно прописываются условия эксплуатации рекламной конструкции, которые заказчик должен соблюдать, чтобы гарантия имела силу.

 

Иногда заказчики просят увеличить этот срок. В таких случаях нужно понимать, когда это можно сделать, а когда — нет. Например, рассмотрим объемные световые буквы на металлокаркасе. На целостность самих букв и металлокаркаса можно давать более длительную гарантию. Однако чтобы увеличить гарантийный срок на светотехнику, необходимо оценить целый ряд технических аспектов, а также учесть гарантийный срок, заявленный производителем светотехники на свою продукцию.