Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Жар-птица «Евровидения» на проспектах и улицах столицы

В этом году престижный конкурс песни «Евровидение-2009», прошедший в Москве в первой половине мая, стал рекордным не только по числу зрителей, но и по расходам на подготовку и проведение мероприятия. Финал музыкального фестиваля смотрели 122 млн телезрителей из 45 стран мира, а средства, выделенные на его организацию, в общей сложности составили 37 млн евро. «Евровидение-2009» для принимающей стороны, России, - это, несомненно, крайне ответственное мероприятие, в ходе которого следовало утвердить имидж страны в глазах мировой общественности как современного европейского государства, а кроме того – своего рода репетиция к не менее значимому событию, грядущей «Олимпиаде» в Сочи. Активно в дни проведения фестиваля была задействована и столичная наружная реклама, к которой оргкомитетом конкурса предъявлялись не менее высокие требования, чем и к остальным элементам и атрибутам российского «Евровидения».

Билборды и перетяжки, флаги и баннеры на московских трассах, сетки сверхкрупного формата на строящихся зданиях и на фасаде СК «Олимпийский», в котором проходил музыкальный фестиваль, а также полноцветная графика на транспорте для участников конкурса из 43 стран с имиджами шоу, впервые за 53-летнюю историю проходившего в России, должны были украсить столицу в первые дни мая, когда в Москве ожидали прибытия команд из стран-участниц. Имиджи объединял логотип «Евровидения-2009» - Жар-птица, мифическое существо из русских сказок, в его современном воплощении специально по заказу оргкомитета конкурса был разработан компанией RedSquareDesign. Для освещения общеевропейского музыкального состязания в Россию были приглашены более 2 тыс. зарубежных журналистов. Поэтому и элементы рекламно-информационной поддержки мероприятия, начиная с имиджевых плакатов в аэропортах и заканчивая брандмауэрными панно, должны были соответствовать самым высоким мировым стандартам.

К участию в тендере на реализацию проекта по подготовке улиц города и автотранспорта к событию общеевропейской значимости, который из-за крайне сжатых сроков по распоряжению правительства Москвы фактически был преобразован в открытые торги, был привлечен целый ряд рекламно-производственных компаний. Значимая доля работ по изготовлению и размещению коммерческой графики с имиджами фестиваля в итоге была поручена компании «Сайн мастер Р.К.». Заказчиками выступили Первый канал и Дирекция спортивных и зрелищных мероприятий при правительстве Москвы. В частности, подрядчику предстояло оформить весь парк транспортных средств, предназначенных для перевозки гостей и участников «Евровидения 2009», а также изготовить и установить рекламные сетки на строящихся на Олимпийском проспекте зданиях и непосредственно на фасаде СК «Олимпийский». К слову, немалую роль в том, что данные работы были поручены именно компании «Сайн мастер Р.К.», сыграл тот факт, что это рекламно-производственное предприятие специализируется на комплексном оформлении спортивных и зрелищных мероприятий международного уровня уже более четырех лет. В портфолио компании – к примеру, такие проекты, как рекламно-информационная поддержка Чемпионата мира по хоккею в 2007 году и Финала Лиги чемпионов кубка УЕФА в 2008 году. При этом, конечно же, ключевым фактором, определившим выбор оргкомитета конкурса в пользу компании «Сайн мастер Р.К.», стали предложенные предприятием технологии.

Реклама на транспорте


«Сайн мастер Р. К.» работает на столичном рынке наружной рекламы с 1995 года. Как отмечает Гегам Арутунян, генеральный директор компании, в результате накопленного за прошедшее время опыта определились первоочередные задачи, которым следует уделять наибольшее внимание при реализации любого проекта: определить масштабы работ, выделить самые сложные этапы, организовать их успешное прохождение и уложиться в сроки, обозначенные заказчиком.

Компании надлежало напечатать на баннерной сетке и смонтировать изображения сверхкрупного формата общей площадью свыше 20 тыс. кв. м, а также «брендировать» логотипами «Евровидения 2009» 65 автобусов, 15 микроавтобусов и около 45 легковых автомобилей. Стоит отметить, что все эти работы следовало выполнить в крайне сжатые сроки – в течение двух недель. Поэтому к изготовлению имиджевых сеток для размещения на фасадах зданий и комплекса «Олимпийский» компания «Сайн мастер Р.К.» подключила и другие печатающие предприятия (в частности, компании LBL.Print и «Принт-Дизайн»).

Очевидно, что наиболее непростым испытанием для подрядчика стала задача по крайне оперативному оформлению парка автотранспорта для гостей и участников музыкального фестиваля. Автобусы и легковые машины следовало оклеить изображениями, напечатанными на самоклеящейся пленке и вырезанными с помощью режущих плоттеров. Макеты были предоставлены заказчиком, и затем уже адаптированы специалистами компании «Сайн мастер Р.К.» под конкретные модели транспортных средств.
По словам Гегама Арутуняна, выбор определенного производителя самоклеящейся ПВХ-пленки был предопределен самим статусом мероприятия: как он отметил, компания 3М не только является ведущим мировым разработчиком и поставщиком материалов для коммерческой графики с ассортиментом, охватывающим широкий спектр разнообразных областей применения, но и гарантирует качество и надежность своей продукции. После консультаций со специалистами отдела «Коммерческая графика» компании «3М-Россия» для оклейки служебного транспорта фестиваля «Евровидение 2009» решено было использовать самоклеящуюся пленку 3М™ Scotchcal™ IJ25.

В целом в ходе оформления парка автотранспортных средств в рамках подготовки к проведению конкурса было использовано около 1,5 тыс. тыс. кв. м данного материала. Печать осуществлялась экосольвентными чернилами на широкоформатном принтере Roland Soljet 645 c разрешением 720 dpi (со скоростью приблизительно 8-10 кв. м/ч). Вначале были специально созданы соответствующие ICC-профили для пленки 3М™ Scotchcal™ IJ25, чтобы обеспечить надлежащее качество полноцветных наклеек, а после утверждения цветопроб заказчиком, печатающее оборудование было запущено в эксплуатацию. Стоит заметить, что принтер работал в круглосуточном режиме фактически без остановок.

Уже на этом этапе, как отметил Гегам Арутунян, удалось оценить первое из преимуществ пленки компании 3М. Материал, имеющий специальный адсорбирующий слой, очень быстро высыхал после запечатывания, что в значительной мере способствовало повышению оперативности выполнения заказа Буквы, составлявшие логотип фестиваля и элементы Жар-птицы, вырезались на режущем плоттере, а затем с помощью монтажной пленки и аппликационной бумаги переносились на борта авто. Работы по оклейке транспорта выполнялись 12 монтажниками посменно: к примеру, на оформление автобуса четырьмя специалистами требовалось в среднем около двух часов. К слову, поклейщикимонтажники по достоинству оценили второе из преимуществ 3М™  Scotchcal™ IJ25 оценили монтажники. За счет того, что пленка отличается достаточно высокой плотностью (а ее толщина составляет 100 микрон), ее было удобно монтировать как на плоские, так и на сложноизогнутыесложно изогнутые поверхности транспортных средств. При этом, из-за необходимости уложиться в сжатые сроки на ровные поверхности пленку наносили «мокрым методом». Отдельно Гегам Арутунян выделил такое достоинство материала, как серый маскирующий клеевой слой с обратной стороны: благодаря ему, изображения можно было успешно наклеивать даже на контрастные полоски, имевшиеся в лакокрасочном покрытии транспортных средств.

Согласно условиям контракта, компании-подрядчику следовало демонтировать аппликации на автотранспортных средствах по прошествии конкурса «Евровидение 2009». И на данном завершающем этапе выполнения проекта специалисты «Сайн мастер Р. К.» еще раз убедились в правильности выбора материала. По словам Гегама Арутуняна,  пленку 3М™  Scotchcal™ IJ25 оказалось очень легко отклеивать от лакокрасочной поверхности автобусов и легковых машин, что обусловлено составом используемого адгезива. После удаления самоклейки на бортах транспортных средств почти не оставалось следов клея: а его остатки в двух-трех местах по контуру демонтированного изображения элементарно смывались обычной ветошью…

Подготовка к международному конкурсу песни «Евровидение 2009» и проведение фестиваля заслужили высокую оценку не только участников музыкального состязания, но и зарубежных экспертов, в том числе – и руководства Европейского вещательного союза, которому принадлежит конкурс. Тот факт, что рекламно-информационное сопровождение мероприятия удалось реализовать на подобающем уровне, - несомненная заслуга всех сторон, вовлеченных в проект, включая и компанию «Сайн мастер Р.К.». Что ж, очевидно, что использованию профессиональных инструментов в руках опытных мастеров успех гарантирован.

 

Валентин Сучков

 

Реклама на транспорте