Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Цифровые технологии станут "новой нефтью"?

8 июня 2017 года в Центре международной торговли в Москве состоялась VII Международная конференция "Digital Signage - альтернативы нет!". В этом году мероприятие впервые прошло в рамках маркетинговой секции Недели российского ретейла в обновленном формате.

 

Как подчеркивают организаторы, конференция в первую очередь рассчитана на представителей департаментов маркетинга, рекламы, топ-менеджеров, директоров и владельцев бизнеса из большинства отраслей, а также профессионалов Digital Signage и DOOH-индустрии. Поэтому неудивительно, что после 6 лет существования мероприятие обрело второе дыхание именно под эгидой Недели российского ретейла, ведь ее аудиторию, в большинстве, составляют потенциальные заказчики DS.

 

Эту же мысль подчеркнул во вступительном слове генеральный директор DigiSky group и основатель конференции "Digital Signage - альтернативы нет!" Владимир Козлов: "Мы долго думали, что делать с конференцией, так как считали, что за несколько лет она изжила себя, и нашли прекрасного партнера в лице Недели российского ретейла, предложившего новый формат. В том числе благодаря новому партнеру нам удалось собрать интересных спикеров".

Соответственно, была определена и основная задача конференции: показать, как цифровые конструкции помогают современному бизнесу решать маркетинговые, рекламные, коммуникационные, брендинговые и другие задачи. Поэтому выступающих на мероприятии спикеров можно было условно разделить на участников индустрии DS и заказчиков цифровых конструкций.

 

Одним из наиболее уважаемых экспертов в рекламной отрасли является директор маркетинговой ассоциации POPAI UK Фил Дэй, который и открыл деловую часть конференции.

 

Зарубежный гость привел несколько примеров кейсов, которые используют ведущие ретейлеры в Британии, в частности бренды Heinz, Unilever, Vodafone, Boots и др. В том числе рассказал, как цифровые технологии могут сделать более удобной коммуникацию клиента с брендом: после того, как компания Shell установила на части своих бензоколонок цифровые терминалы, с помощью которых можно было заплатить за бензин, не покидая автомобиля, цифры продаж начали расти.

 

Также Фил Дэй рассказал о любопытной тенденции, наблюдающейся в последнее время в Великобритании. Согласно недавно проведенным исследованиям, люди вновь начали возвращаться в магазины. В настоящее время около 70% британцев планируют и дальше совершать покупки офлайн, несмотря на активное развитие онлайн-торговли. При этом 76% хотели бы использовать интерактивные решения в ретейле.

И немалую роль во всем этом, считает докладчик, сыграло оборудование торговых точек цифровыми системами торговли и рекламы. Однако для того, чтобы грамотно осуществить переход к новому формату торговли, необходимо правильно подобрать команду и организовать процесс, основными этапами которого являются планирование, исполнение и расчет эффективности.

 

Проблеме управления потоками посетителей на примере ТЦ "Горизонт" было посвящено выступление его генерального директора Дана Полонского и Николая Алаева - представителя компании LG Electronics, с помощью технологий и оборудования которой был реализован проект DS. Новая система навигации с использованием  подвесных цифровых указателей, установленная в ТЦ "Горизонт", не только помогает посетителям сориентироваться в торговом пространстве, но и оповещает их об акциях, проходящих в той или иной точке.

 

О существовании разных подходов в использовании систем DS в ретейле участники конференции смогли узнать из выступлений представителей заказчиков цифровых конструкций.

 

Директор по маркетингу Московского ювелирного завода Егор Ваганов поделился результатами установки в новом флагманском магазине восьми уникальных светодиодных колонн, которые создают особую атмосферу в торговом зале. Несмотря на то что они не несут особой функциональной нагрузки - по словам докладчика, это своеобразный Digital Аrt - цифровые конструкции выделяют торговую точку, привлекают внимание посетителей и существенно увеличивают трафик, что, в свою очередь, повышает конверсию.

В свою очередь, менеджер по цифровому маркетингу компании McDonald's Russia Андрей Ушаков рассказал, как с помощью цифровых решений компания смогла воплотить в жизнь новую концепцию Made for you. Теперь каждый заказ готовится специально для гостя, более того, посетитель может настроить блюдо согласно своим вкусовым предпочтениям, например убрать лук из бургера. Компания смогла улучшить качество своей продукции и сервиса, сократив при этом время ожидания, освободив персонал и увеличив продажи.

 

Перед началом своей презентации исполнительный директор компании "Азбука вкуса" Денис Сологуб признался, что, несмотря на то, что его пригласили в качестве представителя сети, где практически не используются цифровые конструкции, он вовсе не против систем DS. Просто формат их торговли несколько отличается от других сетевых продовольственных магазинов. К примеру, в качестве "hand made альтернативы" цифровому меню на фуд-корте, рассказал спикер, они используют доски, наподобие школьных, на которых специально нанятые художники мелом рисуют меню.

 

Довольно неожиданным для посетителей конференции оказался сет с выступлениями представителей компании Intel. Стеван Драгаш, представляющий ирландское отделение концерна, и Евгений Бакунов из России рассказали о том, что бренд, известный в основном как производитель оборудования для ПК, уделяет самое пристальное внимание разработке цифровых технологий, воздействующих на опыт продаж.

 

Это технологии по отдельному позиционированию каждого продукта, направленные на повышение лояльности клиентов к бренду, "интернет-вещей" и мн. др. По словам спикеров, реклама на цифровых конструкциях при грамотно разработанной стратегии имеет следующие преимущества: позволяет экономить средства, исключает человеческий фактор, быстро обновляется, не раздражает потребителя, не дает отходов и т.д.

 

"Сегодня ретейл должен быть интерактивным, погружать в продукт, давать возможность рассматривать его в цифровом формате, - считает Стеван Драгаш. - Цифровые технологии могут помочь покупателю понять, где что находится в огромном торговом центре. Вооруженный ими клиент порой оказывается даже более осведомленным, чем менеджер магазина. Ретейлеры признаются, что данные big data становятся "новой нефтью" и внедрение интерактивных технологий на стыке онлайн и офлайн может помочь ретейлерам усилить их опыт, а покупателю - осуществить покупку".

 

В качестве примера неграмотного использования цифрового носителя Стеван Драгаш показал фото, которое сделал, приехав в Москву, в одном из местных супермаркетов. Там на экране монитора, расположенного над полкой с минеральной водой (причем сверху было написано "Пиво"!), крутился ролик с рекламой мясного хлеба... Такое просто недопустимо, считает эксперт.

 

О нюансах и подводных камнях, которые часто не учитывает при планировании проекта заказчик, рассказали менеджер проектов Eutron (Румыния) Дамиан Фрунза и директор по продажам регионов CEE&MEA Easescreen (Австрия) Стефан Питл. Они подчеркнули, что проект DS должен быть гибким, масштабируемым и предлагать широкий функционал для развития системы. В качестве примера был представлен крупнейший румынский банк. В 523 его отделениях установлено более 900 дисплеев, которые успешно функционируют более 2,5 лет, при этом проект постоянно развивается.

Помимо деловой программы, посвященной использованию digital-конструкций в точках продаж, на площадке Недели ретейла была организована выставка решений Digital Signage. На экспозиции, работавшей все дни деловой программы Недели, свою продукцию (электронные ценники, сенсорные киоски, светодиодные конструкции, инновационные OLED-дисплеи, цифровые указатели и т.д.) и технологические решения представили компании Interactive Multimedia Solutions, BENQ, Nexcom, CTC Capital, AMC, Shuttle, Easyscreen, iyama, LOOK и др.

 

Вячеслав Логачев