Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Как зарабатывать на широкоформатной печати

Не секрет, что производство традиционных видов наружной рекламы, будь изготовление штендеров или баннеров для билбордов, уже давно не приносит сайнмейкерам значимой прибыли. Между тем, имея в своем распоряжении обычный широкоформатный принтер, любая рекламно-производственная компания способна расширить спектр оказываемых услуг, значительно увеличить долю маржи в стоимости готовой продукции и завоевать новых клиентов. О том, как это осуществить и как это уже удалось некоторым российским компаниям, рассказал на проведенной в Риге журналом «Наружка» конференции «Креативное лидерство» Андрей Цыганов, менеджер по маркетингу и развитию направления 2D/3D-решений компании Roland DG в России и СНГ.

«Производство средств визуальной рекламы включает в себя и изготовление вывесок и уличных постеров, и оформление мест продаж и корпоративного транспорта, и сотрудничество с рекламными агентствами. При всей привлекательности и при всех достоинствах работа в данном сегменте рынка сопряжена с рядом проблем. Начать стоит с традиционной наружной рекламы. Во-первых, для этого сегмента характерна высокая конкуренция, из-за которой клиенты зачастую настаивают на снижении стоимости оказываемых им услуг, приводя в пример более низкие расценки, установленные в какой-либо другой рекламно-производственной компании. Демпинг, перенасыщенность рынка предложениями и почти всеобщее стремление к сокращению издержек за счет экономии на оборудовании и материалах в конечном счете приводят к тому, что вы как производитель рекламы зарабатываете меньше.

Если судить по рентабельности, работа в сегменте производства POS-материалов более интересна, но также не лишена сложностей. Опять же это в первую очередь высокая конкуренция. Другая проблема – жесткие условия по оплате услуг и ценообразованию, которые устанавливают ретейлеры при проведении тендеров. В частности, известны случаи, когда в тендере прописывается срок оплаты заказа через шесть месяцев или даже через год после его выполнения. Из-за таких условий, в особенности в нынешних условиях, рентабельность производственной компании сводится к минимуму.

Невозможно назвать благополучной ситуацию и в сегменте оформления корпоративного транспорта, поскольку сегодня чуть ли не каждая автомойка предлагает услуги в области оклейки автомашин винилом. Конечно, подавляющее большинство из них не способны выполнить эти работы качественно, однако далеко не для всех корпоративных заказчиков качество является наиболее важным фактором в выборе подрядчика.

Наконец, на рентабельность бизнеса по изготовлению средств визуальной рекламы негативное влияние оказывает и обилие рекламных агентств, количество которых в несколько раз превышает число реальных производств. Каждое из них, выступая в роли посредника между клиентом и сайнмейкером, стремится добиться от последнего наиболее низкой цены. И это – широко распространенное явление в нашей стране.

Каким же образом можно улучшить положение дел в рекламно-производственной компании и увеличить рентабельность при выполнении заказов на широкоформатную печать? Самый правильный шаг – поиск новых сфер применения имеющихся технологий, не только в рамках уже упомянутых сегментов sign-индустрии, но и в других, даже более привлекательных с точки зрения рентабельности областях.

В качестве примеров можно назвать пять направлений деятельности, в которых каждая рекламно-производственная компания способна реализовывать свой профессионализм и потенциал своего оборудования без существенных дополнительных затрат. Начать стоит с дизайна интерьеров. Как известно, в настоящее время в России наблюдается строительный бум. Происходит миграция населения из деревень в небольшие города, а из них – в более крупные, затем – и в столицу. Согласно данным статистики, ежегодно в московский регион въезжает 85 тыс. человек. Очевидно, что многим из них приходится покупать новую квартиру. Если же квартира уже есть, рано или поздно в ней делают ремонт. При этом в последние несколько лет наблюдается повышенный спрос на индивидуальные решения по оформлению интерьера жилых помещений. В первую очередь это касается печати обоев с персонализированным дизайном. Отличительная черта этого направления деятельности – высокая маржинальность. К примеру, если необходимо выполнить печать 9 кв. м обоев на заказ, себестоимость работ, включая затраты на покупку качественного материала и чернил для печати, составит в среднем 2 – 3 тыс. руб., клиент же будет готов заплатить за это 15 тыс. руб. Для частного заказчика, который приобретает уникальные обои для оформления стены в собственной квартире и считает, что эти обои прослужат ему по меньшей мере пять лет, 15 тыс. руб. – это немного. В то же время для компании, которая выполнила его заказ, выручка будет ощутимой. Если частично переориентировать предприятие на работу с заказчиками из частного сектора и выделить для этого одного менеджера по работе с клиентами, со временем это направление деятельности может вывести компанию на новые показатели рентабельности. Для сравнения: маржа при печати стандартной наружной рекламы по цене 200 руб. за 1 кв. м в большинстве случаев вряд ли превышает 10%. При том, что вы, как и прежде, будете продолжать выполнять заказы постоянных корпоративных клиентов, у вас появится новая интересная высокомаржинальная ниша. Что примечательно, пока еще в этом сегменте конкуренция относительно невелика, и это еще более увеличивает его потенциал для любой рекламно-производственной компании.

Второе направление – автостайлинг. В наше время человек стремится выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность, ему хочется персонализировать всё, и свой автомобиль в том числе. Рыночная цена оклейки капота пленкой с напечатанным изображением составляет в среднем 15 тыс. руб. при себестоимости 1,8 тыс. руб. Этот сегмент также является дополнительной возможностью для развития вашего рекламного производства. Для успешного освоения этого направления у любого владельца широкоформатного принтера практически уже есть всё, что нужно, следует только выделиться на фоне массы тонировщиков способностью выполнять оклейку автомашин качественно, поскольку частный клиент очень требователен. Как показывает практика, сарафанное радио – лучшая реклама, и если вы один раз выполните оклейку автомашины качественно, к вам будут приходить клиенты снова и снова. К тому же объемы этого рынка продолжают расти: люди покупают новые машины, и среди них становится все больше тех, кто хочет персонализировать свое транспортное средство…

Следующий перспективный сегмент – дизайн корпусной мебели. Есть различные технологические решения по изготовлению фасадов с индивидуальным дизайном, это могут быть и печать на пленке и оклейка стеклянных дверей шкафов-купе, и планшетная УФ-печать непосредственно по панелям. При себестоимости работ в 15 тыс. руб. рыночная цена на изготовление трех створок для шкафа-купе – 40 тыс. руб. Конечно, в данном случае маржинальность заказа составляет 300%, а не 500 и не 800%, но и не 10 - 15%, как в случае с печатью стандартной наружной рекламы. Для портфолио любой рекламно-производственной компании освоение этого направления деятельности станет очень весомым конкурентным преимуществом, которое выделит ее на фоне других.

Если производство сувенирной продукции для корпоративных заказчиков распространено в нашей стране почти повсеместно, изготовление сувениров для частных клиентов остается очень перспективным сегментом. При этом в первом случае необходимо изготовить массу ручек или ежедневников для раздачи партнерам и посетителям на выставках при минимальных затратах, что негативно сказывается на маржинальности этих услуг. Во втором же случае человек, который не заказывает и не покупает себе сувениры каждый день, готов за одно конкретное изделие заплатить приемлемую для него сумму. В качестве примера можно привести сувенирные магниты с напечатанными фотографиями, которые при себестоимости изготовления 17 руб. за штуку продаются минимум по 100 руб. каждый. Учитывая, что в любом городе в изобилии продаются стандартные сувенирные магниты китайского производства, разработанные вами варианты будут действительно эксклюзивными. Другой очевидный пример – изготовление футболок с индивидуальным дизайном. При оптовой закупке стоимость футболки не превышает 250 руб., себестоимость печати – 50 руб. Частный клиент готов заплатить за изготовленную по его заказу футболку 1,5 тыс. руб. Опять же, для того, чтобы это направление деятельности приносило стабильный доход, следует просто выделить одного менеджера для работы с заказчиками из частного сектора.

Наконец, еще одно перспективное направление деятельности, которое под силу освоить любой рекламно-производственной компании, - это оформление специальных мероприятий. К примеру, в последнее время наблюдается бум на организацию неповторимых свадеб, что зачастую включает и печать и монтаж фотостен, и изготовление персонализированных этикеток на бутылки, и печать ограниченных тиражей открыток и т.д. Сегодня подобные услуги готовы предложить в том или ином городе всего несколько компаний, а между тем это заказы, которые способен выполнить практически любой производитель рекламы и которые фактически проходят мимо него…

Завершая рассказ о перспективных возможностях применения широкоформатной печати, хочу еще раз подчеркнуть: для частных клиентов крайне важно качество выполнения их заказов. Поэтому, чтобы начать работать в сегменте b2c, следует прежде всего обеспечить высокое качество оказания услуг, а для этого необходимы и качественные материалы, и качественное оборудование. Выбирайте достойное!»