Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Эксперты отметили признаки стабилизации на рынке рекламы

13 августа  в офисе  объединенной исполнительной дирекции АКАР – РАМУ - IAB Russia состоялась пресс-конференция, посвященная оценке объемов отечественного рынка рекламы в средствах ее распространения по итогам первого полугодия 2015 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 138 млрд рублей, что на 16% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Стоит отметить, что результат этот был вполне ожидаемым с учетом отрицательных показателей экономического роста в стране.

Прирост в 10% показала только интернет-реклама - второй по объему медиасегмент (41,6 - 42,0 млрд рублей). Остальные секторы продемонстрировали отрицательные показатели. Телевидение, являющееся самым крупным медиасегментом, по сравнению с первым полугодием 2014 года снизило объем рекламы на 22% (61,1 – 61,6 млрд рублей). Также упали доходы от рекламы на радио и в кинотеатрах - на 21% и 30% соответственно. Менее сильно просел сегмент Indoor, тесно связанный с наружной рекламой. При объеме в 1,43 млрд рублей спад составил 11%.

Наиболее сложная ситуация, по оценкам экспертов АКАР, сохраняется в медиасегментах "Печатные СМИ" (-33%, 11,2 – 11,4 млрд рублей) и "Наружная реклама" (-27%, 15,3 – 15,5 млрд рублей). 

Тем не менее специалисты ожидают определенного оживления среди рекламодателей в третьем квартале текущего года. Делать более долгосрочные прогнозы они не берутся, поскольку это зависит от слишком многих факторов.

Ситуацию в наружной рекламе прокомментировал генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По словам специалиста, в настоящее время "наружная реклама находится в состоянии затяжной болезни, и каких-то признаков выхода из этого состояния, к сожалению, пока не видно". Несколько улучшилась ситуация в Москве, но одновременно ухудшилась в регионах. Что неудивительно, учитывая волнообразное распространение кризисных явлений из центра. 

Показателем непростой ситуации в наружке, считает Андрей Березкин, может служить банкротство одного из крупнейших столичных операторов ООН - компании «Никэ» - и задержки платежей в бюджет некоторых других. (При общем объеме рынка наружной рекламы Москвы в 10 - 11 млрд рублей отчисления в городской бюджет составляют около 8 млрд рублей.)

Тем не менее, если сравнивать первый и второй кварталы 2015 года, наблюдаемый рост в этом медиасегменте в 15%, говорит эксперт, дает основания для осторожного оптимизма.

Специально для нашего издания аналитик дал прогноз, что не ожидает повышения расценок на услуги наружной рекламы, даже несмотря на возобновившийся рост курса доллара и евро по отношению к рублю. При этом за первое полугодие 2015-го наблюдается падение цен в наружке в среднем на 10 - 15%. Такая же тенденция сохраняется и в области инвентаря. Как рассказал Андрей Березкин, за второй квартал текущего года его сокращение по России в целом составило около 5%.

Данные по затратам на рекламу среди крупнейших товарных групп по итогам шести месяцев 2015 года представило агентство «TNS Россия». Наблюдается увеличение рекламных расходов в категориях «фарма» (16%), «б/а напитки» (3%), «услуги связи» (4%), «массовые мероприятия» (6%). В то же время сильно просели «транспорт» (- 31%), «продукты питания» (- 18%) и «косметика, гигиена» (- 19%). 

Комиссия экспертов АКАР также отдельно выделила объемы регионального рекламного рынка России. По четырем медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за вычетом НДС превысил 20 млрд рублей, что меньше соответствующего показателя прошлого года на 24%. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по данным четырем медиасегментам равняется 21%, что соответствует показателю предыдущего года.

Оценивая динамику рынка в целом, эксперты АКАР сделали вывод, что по итогам первого полугодия 2015 года он достиг некоторой стабилизации. Это в сложившейся непростой ситуации уже является неплохим результатом. Соответственно, как только появятся первые признаки оздоровления экономической ситуации в стране, можно будет рассчитывать и на увеличение рекламных бюджетов.

объем рекламы за 1-е полугодие