Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

95% столичного рынка наружки ушли с молотка

4 сентября состоялся второй по величине аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Москвы. Распределены еще 1440 мест, что вкупе с местами, разыгранными на первом аукционе, проведенном Департаментом СМИ и рекламы в августе 2013 года, составляет 95% рекламных мест в Москве. Таким образом, если договоры с победителями второго аукциона в скором времени будут подписаны, будет полностью понятен и состав участников столичного outdoor-рынка. А бюджет города от операторов наружной рекламы за 10 лет получит почти 100 млрд руб.

Стоит отметить, что состоявшийся 4 сентября аукцион по наружной рекламе в Москве прошел стремительно. По шести из восьми лотов, выставленных на аукцион, победитель был определен заранее, так как по ним только одна заявка была оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации — от ООО ТРК (входит в структуру автохолдинга «Гема»). По условиям аукциона за 6 лотов (а это 1316 мест) ООО ТРК после подписания договора с Департаментом СМИ и рекламы должно будет заплатить суммарную стартовую цену лотов – это почти 20,4 млрд руб. На оставшиеся два лота помимо ООО ТРК, которое заявлялось на все лоты, претендовала еще компания ЗАО «Олимп» (старейший оператор московского рынка наружки, известный как «В.Е.Р.А.-Олимп»). Последняя в формате аукциона и получила их также за стартовую цену 0,89 млрд рублей за каждый, в которых разыгрывалось по 62 конструкции. Остальные участники рынка фактически бойкотировали торги из-за высокой стартовой цены. 

На подписание договора по закону отводится 2 месяца, то есть до 4 ноября уже точно будет ясен сложившийся расклад сил на рынке и объем рекламного инвентаря. Как отметил Владимир Черников, руководитель Департамента СМИ и рекламы г. Москвы, даже если бы аукцион не состоялся, стоимость лотов не пересматривали бы. Цена была сформирована по итогам предыдущего аукциона, проведенного в августе 2013 года, тогда стоимость по отдельным лотам в ходе торгов возрастала в 4 - 5 раз. Соответствующим образом и были скорректированы стартовые цены на новые лоты, что, по его мнению, было сделано в том числе в интересах победителей прошлогодних торгов. Именно поэтому в случае невостребованности новых мест по объявленным ценам департамент не стал бы снижать стоимость лотов, сохранив данные места до лучших времен. По мнению Владимира Черникова, соблюдение равных условий для всех серьезных инвесторов - одно из важных обязательств города.

Стоит отметить, что по итогам прошлогодних торгов город уже получил более 17 млрд рублей - это сумма по заключенным десятилетним договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Москвы за первый и последний год контракта. Таким образом город фактически застраховал себя от неисполнения договоров. Очередные платежи операторам предстоит совершать в октябре-ноябре текущего года, и, несмотря на сложную экономическую ситуацию на рынке, Департамент СМИ и рекламы сложностей с платежами не ожидает и уверен, что все операторы выполнят свои обязательства.

Владимир Черников также отметил, что за последние два года объем рекламных площадей в Москве сократился фактически в 10 раз, 95% из утвержденных в схеме размещения конструкций разыграно - это 8806 конструкций различного формата, включая афишные стенды. Оставшиеся 5% мест - это единичные места с действующими договорами и места, расположенные на территории Новой Москвы. По завершении действия договоров, а также после разрешения ситуации с незаконным конкурсом, проведенным чиновниками Ленинского района Московской области, будут проводиться торги на оставшиеся места. Планируется, что торги по этим местам будут проведены уже в следующем году.

На сегодняшний день незаконных конструкций, размещенных на собственности Москвы, нет. Демонтажные работы еще необходимо будет провести по тем местам, которые в результате последнего аукциона сменили владельца места. Также существуют еще задачи по демонтажу некоторых конструкций, размещенных на зданиях, которые не являются собственностью города, — это ряд крышных установок и отдельные незаконные вывески. Эта работа будет продолжена в установленном законом порядке.

Также Владимир Черников поделился планами по развитию медиафасадов в столице. Схема размещения медиафасадов уже утверждена, в ней предусмотрено 16 мест, и дополнять ее больше не будут. Сейчас разрабатывается еще схема по размещению медиафасадов на отдельно взятой территории в зоне Нового Арбата. Совместно с представителями Москомархитектуры прорабатывается данная возможность индивидуально по каждому зданию. Новое видение облика Нового Арбата планировалось утвердить уже до конца сентября текущего года. Также обсуждается вопрос о размещении медиафасадов на объектах зрелищных мероприятий и торгово-развлекательных центрах. «Мы понимаем, что данный формат здесь крайне важен. Например, на стадионах медиафасад как информационный экран - позволяет демонстрировать повторы матчей и использоваться как афиша, - отметил Владимир Черников. - Такой фасад, если он не мешает жителям близлежащих домов, возможно, может иметь право на существование. Тем более что город продолжает свое развитие, появляются новые объекты, в том числе и культурно-зрелищные, и спортивные, нам нужно грамотно подойти к этому вопросу, а не поступать по принципу «запретить любой ценой». Все эти вопросы мы рассчитываем решить в текущем году». Стоит отметить, что в эту схему войдут от 13 - 16 объектов, но практически все здания на этой территории находятся в частной собственности, поэтому торги будут проводиться только по одному объекту «Дом книги». По остальным объектам участники рынка будут договариваться с владельцами в частном порядке.