Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Секреты эффективности от экспертов отрасли

24 сентября в рамках выставки «Реклама-2014» состоялась конференция «Технологии визуальной рекламы: эффективные решения в духе времени». Организаторами мероприятия выступили Международная ассоциация маркетинга в ритейле POPAI Russia и редакция журнала «НАРУЖКА». Ключевыми вопросами, которые были рассмотрены в ходе конференции, стали способы повышения конкурентоспособности и рентабельности рекламно-производственных компаний, а также перспективные направления для развития отрасли в целом. Активную поддержку мероприятию оказала дирекция выставки «Реклама» и ЗАО «Экспоцентр». Партнерами конференции выступили компании «3М Россия», «ЛЕНТА», WRS и «Мегалайт». К участию в мероприятии в качестве спикеров были привлечены ведущие менеджеры таких всемирно известных компаний, выпускающих материалы и оборудование для изготовления средств визуальной рекламы, как Agfa Graphics, Hewlett-Packard, INX Digital, Roland и Zund. 

Конференцию открыло выступление Йорга-Питера Кобера, менеджера по развитию линейки HP Scitex в Германии и странах Центральной и Восточной Европы, посвященное актуальным трендам на рынке визуальных коммуникаций. Среди наиболее ярко выраженных тенденций он выделил, в частности, необходимость брендов выделиться и дифференцировать себя на фоне других, передать ценность своих торговых марок посредством P.O.S.-материалов, а также возрастающую заинтересованность транснациональных производителей потребительских товаров в экологически безвредных решениях в области коммерческой графики. По его словам, именно поэтому за последние четыре года количество установленных по всему миру широкоформатных «латексных» принтеров компании Hewlett-Packard, печатающих безопасными для человека и окружающей среды чернилами HP Latex, уже превысило 19 000 единиц. Йорг-Питер Кобер также обратил внимание аудитории на то, что интерьерная коммерческая графика окружает современного человека повседневно, и именно этому сегменту рынка можно с большой уверенностью предрекать стабильное и устойчивое развитие в ближайшие годы.

О том, как владельцы широкоформатных УФ-принтеров, поддерживающих функцию печати белой краской, способны расширить спектр оказываемых услуг и повысить маржинальность заказов на производство коммерческой графики, рассказал собравшимся Кристоф Ван Климпут, менеджер по развитию дивизиона Direct Export компании Agfa Graphics N.V. Он продемонстрировал наглядные примеры создания с помощью белого цвета эффекта трехмерности на отпечатках, применения белой краски в производстве лентикулярных изделий, а также в деталях изложил технологию изготовления лицевых поверхностей для световых коробов, которые выглядят одинаково презентабельно и днем, и в темное время суток при включении внутренней подсветки. Особый интерес аудитория проявила к таким сферам применения белой краски, как цифровая печать витражных изображений на стекле и создание реалистичной рельефной текстуры отпечатков за счет многократного наложения белого слоя на материал.

Тему повышения эффективности бизнеса компаний, специализирующихся на услугах в области широкоформатной цифровой печати, продолжил Матей Ритонья, региональный менеджер компании INX Digital. Он рассказал о преимуществах и нюансах использования альтернативных чернил в современных широкоформатных принтерах, а также о решениях INX Digital, которые позволяют уменьшать себестоимость печати.

Логическим продолжением блока докладов о широкоформатной печати стало выступление Виктора Миленина, руководителя проекта Zund компании «ОктоПринт Сервис», посвященное вопросам финишной обработки отпечатков в индустрии визуальной рекламы. Он, в частности, отметил, что печатники, которые предлагают своим клиентам уже полностью готовые к эксплуатации изделия, а не просто услуги по печати, обеспечивают гораздо более высокую маржинальность своей продукции. Так, по словам Виктора Миленина, установка современного комплекса для цифровой резки и финишной обработки отпечатков в печатающей компании позволяет увеличить прибыль от реализуемой продукции в несколько раз. К тому же при профессиональном подходе к дизайну P.O.S.-материалов такая компания способна выделить себя на фоне конкурентов уникальными предложениями собственной разработки. Спикер также привел пример из практики одной рекламно-производственной фирмы, когда на комплексе для цифровой резки под управлением одного оператора всего за шесть часов без какого-либо брака и заминок удалось обработать 20 тыс. кв. м печатной продукции, при том, что ранее обработка такого же по объему тиража вручную занимала не менее трех суток при участии восьми работников. В завершение своего доклада Виктор Миленин рассказал о современных программных решениях, позволяющих объединять широкоформатные принтеры и плоттеры для финишной обработки в единый производственный комплекс, и об особенностях организации бизнеса по производству коммерческой графики в современных условиях.

Сегменту производства вывесок и световых коробов с внутренней подсветкой было посвящено выступление Сергея Окованцева, директора по маркетингу компании WRS. Он, в частности, рассказал о способах сокращения затрат на изготовление световой рекламы не в ущерб качеству вывесок с помощью прогрессивных светодиодных модулей на чипах 2835.

С передовым решением в области выставочных стендов, системой ISO Frame, выпускаемой компанией Mark Bric AB (Швеция), познакомил участников конференции Александр Клягин, представитель компании Mark Bric в России. В ходе презентации за считанные минуты на глазах аудитории он без каких бы то ни было инструментов собрал выставочный стенд длиной 4,8 м и высотой 2,49 м, который также можно оборудовать приставным столиком, светильниками и цифровым видеодисплеем. По его словам, уже этой осенью компания-производитель поставит в Россию дополнительные опции для системы ISO Frame, ознакомиться с которыми можно будет на официальном сайте компании.

Новую концепцию систем Digital Signage на основе планшетов, работающих под управлением ОС Android, представил аудитории Алексей Бобков, директор компании «Икстрим». Проект, получивший название IMPULS, позволяет в интерактивном режиме знакомить посетителей торговых объектов с интересующими их товарами и при этом собирать информацию о возрастной категории потенциальных покупателей и их предпочтениях и передавать ее рекламодателям. Как отметил Алексей Бобков, в настоящее время данная система модифицируется с учетом пожеланий заказчиков визуальной рекламы, после чего ее смогут взять на вооружение рекламные агентства и рекламно-производственные компании.

Елена Ермакова, генеральный директор компании «ЛЕНТА», познакомила участников конференции с разновидностями самоклеящихся пленок среднего ценового диапазона, которые уже завоевали популярность в странах Западной Европы и в последние месяцы пользуются растущим спросом и в нашей стране.

Тему применения инновационных самоклеящихся пленок в производстве визуальной рекламы продолжила Ольга Баринова, специалист по развитию бизнеса компании «3М Россия». Живой интерес у собравшихся вызвали, в частности, транслюцентные светорассеивающие пленки 3М Envision, с помощью которых можно вдвое уменьшить количество светодиодных модулей, используемых во внутренней подсветке светового короба, без снижения яркости и равномерности свечения вывески.

О прогрессивных разработках корпорации Roland в области широкоформатной экосольвентной печати интерьерной графики подробно рассказал в своем докладе Андрей Цыганов, менеджер по маркетингу и развитию направления 2D/3D-решений компании Roland DG в России и СНГ. Он также на примерах из практики показал, как с помощью современного широкоформатного принтера производители рекламы способны существенно расширить спектр оказываемых услуг и увеличить рентабельность своих компаний, начиная оказывать услуги в изготовлении уникальных персонализированных изделий и оформлении интерьеров и автомобилей по индивидуальному заказу.


Завершилась конференция торжественным награждением победителей конкурса наружной рекламы «ЗНАК», бессменным организатором которого также выступает редакция журнала «НАРУЖКА» и каталога «Реклама и дизайн на улицах России», издательство «Ар энд Ди Коммуникейшнз». С работами победителей конкурса можно ознакомиться в октябрьском выпуске журнала «НАРУЖКА. Издание для заказчиков рекламы», а также на отраслевом портале www.signbusiness.ru.