Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

«Made in China»: через тернии - к качеству

Техника китайского производства имеет в нашей стране как антагонистов, так и приверженцев. С одной стороны, нельзя не признать, что сложившийся за последние два десятилетия стереотип отождествления продукции «Made in China» с товарами невысокого качества появился и продолжает существовать отнюдь не на пустом месте. С другой - покупателей из сегмента b2b, неуклонно стремящихся к сокращению издержек и максимальному увеличению прибыли, не может не привлекать (а порой и убеждать) доступная цена. Мы попросили специалистов компаний «ЗЕНОН», «Континент» и «Техно-Графика» прокомментировать текущую ситуацию на рынке оборудования китайского производства и тенденции развития этого сегмента.

Как решаются проблемы качества

Ведущие отечественные поставщики оборудования и материалов для производства визуальной рекламы, которые специализируются на поставках продукции из Китая, практически единогласно утверждают, что спрос на китайское оборудование в последние полтора-два года в нашей стране продолжает возрастать. «Это происходит не только потому, что техника китайского производства дешевле европейской или японской и окупается в более короткие сроки, - отмечает Алексей Душечкин, руководитель ассортиментного направления «Оборудование» Группы Компаний «Континент». - Постоянное совершенствование качества техники также влияет на спрос». Той же точки зрения придерживается и Роман Богомолов, коммерческий директор компании «Техно-Графика»: «Если открыть современный широкоформатный сольвентный принтер китайского производства, по характеристикам схожий с моделью трехлетней давности, сразу становится понятно, что это совершенно другая система и что за счет постоянно внедрявшихся в аппарат постепенных улучшений на выходе вы получаете действительно хорошее оборудование».

«Лет пять-шесть назад многие машины китайского производства вызывали вопросы в плане надежности и безотказности в работе, - комментирует Александр Романов, руководитель проекта «ЗЕНОН-Техник» компании «ЗЕНОН — Рекламные Поставки». - Сейчас этих проблем нет. Чего не отнять у китайских производителей — так это постоянного стремления к совершенствованию. Но не стоит думать, что они реагируют только на отзывы и пожелания зарубежных клиентов; суетиться их заставляет внутренняя конкуренция».

Не стоит также забывать, что немаловажную роль в повышении качества поставляемой в Россию техники китайского производства играют непосредственно отечественные поставщики. В частности, многие бренды и модели фрезерно-гравировальных станков или широкоформатных принтеров из Китая, которые представлены на рынке нашей страны, непосредственно в Китае зачастую встретить невозможно. «Большинство станков, которые «Техно-Графика» поставляет в Россию, собираются на китайских предприятиях при непосредственном участии наших специалистов, - отмечает Роман Богомолов. - Во-первых, качество сборки техники, которое обеспечивается китайским заводом, далеко не всегда соответствует нашим требованиям. Во-вторых, в оборудование зачастую вносятся доработки и изменения, которые специфичны для российского рынка. Поэтому мы зачастую реализуем усовершенствованные системы, которые выпускаются под контролем инженеров-технологов нашей компании. Чтобы дифференцировать их от моделей, выпускаемых в Китае для внутреннего рынка, «Техно-Графика» поставляет это оборудование под собственными брендами».

«В Группе Компаний «Континент» контроль качества оборудования достаточно жесткий, - подчеркивает Алексей Душечкин. - Техника, которую мы поставляем, проходит несколько ступеней контроля качества. Первая осуществляется производителями на этапе сборки; вторая, на этапе отгрузки завода, проводится при непосредственном участии специалистов нашей компании. Все оборудование проверяется на наличие дефектов, также оценивается его комплектация и качество упаковки. После поступления станков в демо-залы ГК «Континент» наша сервисная служба полностью проверяет оборудование на работоспособность и соответствие техническим характеристикам, и лишь после этого станок отправляется конечному потребителю. Естественно, в период гарантийного срока производитель меняет все вышедшие из строя запчасти, подлежащие гарантии, за свой счет. Со своей стороны ГК «Континент» обеспечивает наличие необходимых запчастей на складах».

Действительно, вопрос с послепродажным обслуживанием оборудования является критически важным для любой производственной компании. Решение этой задачи также берут на себя отечественные поставщики оборудования китайского производства. «Компания «ЗЕНОН» полностью несет ответственность за проданные нами станки, и в течение гарантийного периода работы по замене запчастей (естественно, нересурсных) выполняются бесплатно, - констатирует Александр Романов. - Вообще же, если геометрия станка не нарушена (к примеру, не продавлена станина), то любая проблема с ним решается оперативно. В нашей команде собраны профессиональные инженеры-технологи. Для удобства клиентов у нас работают сервис-инженеры в филиалах по всей стране - от Санкт-Петербурга до Владивостока. Стоит также заметить, что мы берем на себя дистрибуцию оборудования только от крупных китайских компаний, в которых менеджмент не меняется годами. «ЗЕНОН» - очень выгодный клиент для любой фабрики в Китае: мы закупаем действительно много, и портить с нами отношения просто невыгодно».

Прогресс не остановишь

Примечательно, что китайские производители широкоформатных принтеров не столь консервативны в выборе технологических решений, как их конкуренты из стран Запада. В последние несколько лет нередко приходится наблюдать, как почти одновременно с появлением новой печатающей головки Xaar или Fujifilm Dimatix заводы Китая выпускают новые модели широкоформатных принтеров, уже оснащенные этими устройствами. Среди недавних примеров — сольвентный широкоформатный принтер ZeonJet Starfire, оснащенный печатающими головками Fujifilm Starfire, производительность которого достигает 200 кв. м/ч. Аналогичная система, выпущенная компанией Wit-Color Digital, появилась в этом году и в ассортименте компании «Техно-Графика». К слову, печать жесткосольвентными чернилами уже несколько лет не пользуется спросом в странах Запада, и потому североамериканские и европейские производители прекратили выпуск (а вместе с ними — и совершенствование) широкоформатных сольвентных принтеров. В отличие от США и ЕС, сольвентная печать остается одной из наиболее часто применяемых технологий для изготовления наружной рекламы и коммерческой графики для фасадного оформления торговых объектов и в России, и в Китае, и в Индии, и в странах Латинской Америки. Именно поэтому сольвентные принтеры китайского производства образца 2014 года технологически во многом превосходят аналоги 2000-х годов от VUTEk Inc. или Scitex Vision. Это касается не только производительности, но и качества печати. «Даже крупные печатающие компании в настоящее время приобретают решения для широкоформатной печати сольвентными чернилами из Китая, - отмечает Александр Романов, - поскольку это полностью оправданно».

«В последнее время китайские производители осознали необходимость следовать отзывам потребителей, и новые модели стали поступать уже с необходимыми доработками, что не может не радовать, - комментирует Алексей Душечкин. - Степень ответственности китайских производителей заметно возросла. Впрочем, в условиях жесткой конкуренции у них просто нет другого выбора».

Работа на перспективу

По словам Александра Романова, в настоящее время на рынке китайского оборудования четко прослеживается несколько тенденций. Во-первых, это увеличение скорости печати при последовательном уменьшении чернильной капли в промышленных печатающих головках. Во-вторых — это переход на рулонную печать УФ-отверждаемыми чернилами и расширение областей применения широкоформатных принтеров в целом. Как он отмечает, приобретает большую популярность и технология прямой печати по ткани: «Все чаще вместо баннера используют полиэстер: это смотрится дороже и при этом — более практично (меньше вес, ткань не боится замятий и т. д.».

«К сожалению, недавние разработки китайских заводов в области широкоформатных текстильных принтеров пока еще выглядят неубедительно, - замечает Роман Богомолов. - Хотелось бы надеяться, что в ближайшем будущем китайским инженерам все-таки удастся разработать удачный аппарат для печати по ткани шириной до 1,6 м».

«Как и широкоформатные сольвентные принтеры, фрезерно-гравировальные станки с ЧПУ из Китая уже достигли достаточно высокого уровня надежности и точности и могут составить конкуренцию аналогам из стран Запада, - рассказывает Александр Романов. - Этого же пока нельзя сказать о лазерных гравировальных станках китайского производства. И абсолютно точно, что китайские чернила для широкоформатной печати по качеству уступают продукции ведущих мировых химконцернов».

Поскольку технология широкоформатной печати подразумевает успешную комбинацию нескольких ключевых составляющих (программное обеспечение+оборудование+чернила+носители), очевидно, что успехи только лишь в одной или двух из этих сфер не позволят печатающим компаниям реализовать максимальный потенциал инвестиций, вложенных в технику. Пока производителям из Китая еще предстоит довести до ума создаваемые разработки и осваивать новые технологические решения, к счастью, ведущие отечественные дистрибьюторы китайской техники уже сегодня способны предложить не только станки более высокого качественного уровня, но и все сопутствующие и необходимые расходные материалы и, конечно же, послепродажную сервисную поддержку. И это, пожалуй, является одной из ключевых причин популярности китайского оборудования в нашей стране.