Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

В поисках высокой маржи, или от B2B к B2C

В последние годы так или иначе сократить свои издержки и операционные расходы стремятся компании и бизнес-единицы практически любого масштаба. В периоды финансовых проблем чаще всего в первую очередь урезаются бюджеты на рекламу и маркетинг. При этом, в свете почти массового распространения широкоформатных струйных принтеров, рыночные расценки на цифровую печать коммерческой графики на рулонных материалах остаются на минимальной отметке. О том, как повысить рентабельность производств, оказывающих услуги в области широкоформатной печати, в своем выступлении на конференции «САЙНБИЗНЕС-2014» рассказал Андрей Цыганов, менеджер по маркетингу и развитию направления 2D/3D-решений компании Roland DG в России и СНГ. Предложенные им примеры из практики свидетельствуют о том, что обслуживание частного сектора в несколько раз более рентабельно, чем выполнение заказов для коммерческих предприятий.

«Очевидно, что небольшим рекламно-производственным компаниям, которые владеют одним или двумя широкоформатными принтерами, крайне сложно конкурировать с крупными печатающими фирмами с большим парком оборудования, обслуживающими корпоративных и сетевых клиентов уровня таких сетей, как «Спортмастер», «Ашан» или IKEA, - отметил Андрей Цыганов. - Между тем как раз первые способны без существенных изменений и с минимальными затратами получать гораздо больше маржи с каждого заказа. Речь идет, конечно же, об обслуживании частных лиц. Почему? Человек, который заказывает широкоформатную печать для себя, будь то репродукция известной картины или оригинальный стикер для своего легкового автомобиля, хочет получить в первую очередь презентабельное изделие, и его меньше всего волнует вопрос цены. Он готов платить больше за качество, и, если таких клиентов наберется десять-двенадцать, это обеспечит вам реально ощутимую прибыль. При этом ваши трудозатраты и расходы на печать почти не будут отличаться от затрат на выполнение заказа на печать рекламного постера».

 

Оформление интерьеров как золотая ниша

Как заметил Андрей Цыганов, в настоящее время наблюдается бум строительства жилых зданий не только в Москве и Московской области, но и по всей стране. При этом в последние годы покупатели новых домов и квартир все чаще стремятся придать своим жилищам индивидуальный, неповторимый облик. В данном случае одним из популярных решений, которые для любой рекламно-производственной компании, владеющей хотя бы одним широкоформатным экосольвентным или «латексным» принтером, совсем не сложно предложить частным клиентам, является печать фотообоев на заказ. На рынке появляется все больше и больше разновидностей рулонных материалов, специально предназначенных для использования в качестве носителей для струйной печати крупноформатных фотополотен для последующего наклеивания на стены. Среди них — и текстильные основы, и синтетические бумаги со специальным покрытием, и другие не содержащие ПВХ материалы. «Тот, кто купил квартиру за 5 млн руб., конечно же, может себе позволить оформление комнаты уникальными фотообоями стоимостью 20 тыс. руб., - подчеркнул Андрей Цыганов. - При этом расходы печатающей компании на изготовление этих фотообоев не превысят 3 - 4 тыс. руб. Найти столь же маржинальный заказ на рынке производства рекламной графики в настоящее время крайне проблематично».

 

 

Помимо фотообоев уже разработаны специальные тканевые носители для изготовления эксклюзивных штор по технологии широкоформатной струйной печати и материалы для производства жалюзи с оригинальным рисунком. Текстиль с покрытием для экосольвентной и «латексной» печати можно использовать для придания неповторимого внешнего вида светильникам с тканевым абажуром. С помощью этих же технологий при печати на самоклеящихся пленках (как прозрачных, так и типа backlit) производители рекламы способны предложить частным клиентам изготовление оригинальной витражной графики для оклейки любых стеклянных поверхностей. Не стоит забывать в данном случае и о таком сегменте применения широкоформатной печати, как производство натяжных потолков с индивидуальным дизайном.

К этому хотелось бы добавить широкий спектр возможностей по изготовлению персонифицированных или нестандартных изделий для оформления интерьеров, которые открываются перед владельцами широкоформатных текстильных принтеров для сублимационной печати по ткани и пользователями планшетных УФ-принтеров. Работая в сегменте B2C, первые способны изготавливать на заказ занавеси, портьеры, скатерти и покрывала с уникальным дизайном, вторые — предлагать клиентам  эксклюзивные партии керамической плитки для кухонь и ванных комнат, нестандартно оформленные двери, мебельные фасады и напольные покрытия. 

Нередко интерьеры украшают репродукциями шедевров изобразительного искусства и художественными фотографиями крупного формата. Поскольку для изготовления этих изделий по технологии широкоформатной струйной печати соответствующие носители существуют уже не один год, а качество печати современных экосольвентных и «латексных» принтеров способно удовлетворить широкие круги заказчиков из числа частных лиц, освоение данного направления деятельности в любой рекламно-производственной компании способно стать фундаментом для стабильного источника прибыли. Что немаловажно, заказы на такую продукцию поступают не только от владельцев жилых помещений, но и от их близких, желающих подарить новоселам, молодоженам, именинникам или юбилярам эксклюзивный памятный подарок. Технологически пользователям широкоформатных струйных принтеров также ничто не мешает оказывать услуги по краткосрочному интерьерному оформлению банкетных залов в дни празднования свадеб и других семейных торжеств. Можно несколько отклониться от темы цифровой печати и обратить внимание на другой класс оборудования, часто встречающегося на производствах рекламных компаний. Речь, конечно же, идет о фрезерно-гравировальных станках. Очевидно, что их можно использовать не только для раскроя и фрезеровки листовых материалов при изготовлении вывесок, но и для художественной трехмерной обработки древесины, изготавливая на заказ уникальные работы, которые, в силу особой текстуры и экологичности натурального дерева, пользуются спросом и в нашей стране, и за рубежом.

Среди популярных трендов в оформлении интерьеров Андрей Цыганов также выделил декор бытовой техники, будь то холодильник или посудомоечная машина, с помощью самоклеящихся пленок. При этом выполнять подобные работы для индивидуальных заказчиков можно не только при использовании полноцветной графики, напечатанной на широкоформатном принтере, но и путем аппликации вырезанных из цветной самоклейки на режущем плоттере разнообразных узоров, изображений растений, животных, рыб или птиц и других рисунков.


Авто и гаджеты на любой вкус и цвет

«Для большинства из нас автомобиль — это самый дорогой аксессуар, и многим из нас хочется, чтобы наша машина выделялась на фоне других, - отметил Андрей Цыганов. - Это можно сделать с помощью винилового автостайлинга, популярность которого с каждым годом только возрастает. Оклейка транспортного средства запечатанным винилом не только выполняет декоративную функцию, но и выступает в роли дополнительной защиты корпуса автомобиля от внешних царапин и других повреждений лакокрасочной поверхности. Популярными материалами для автостайлинга являются прозрачные самоклеящиеся пленки, используемые для оклейки машин белого цвета, и цветные самоклейки. В последнем случае желательно, чтобы широкоформатный принтер поддерживал функцию печати белой краской. В настоящее время такие аппараты не редкость. Оказание подобных услуг остается высокомаржинальным: к примеру, рыночная цена на оклейку капота для клиента составляет от 10 до 15 тыс. руб. При этом производственные затраты составят от 3,2 до 5 тыс. руб. Все остальное — ваш чистый доход».  

Еще одним популярным направлением высокорентабельной реализации возможностей цифровой струйной печати Андрей Цыганов назвал декоративное оформление персональных мобильных устройств. «Обычно электронное устройство перестает быть модным уже через полгода, когда выпускается приходящая на смену ему модель, поэтому персонификация гаджетов будет пользоваться постоянным спросом», - отметил он. Придание индивидуального облика смартфону или планшету предполагает как изготовление наклеек и стикеров путем печати экосольвентными или «латексными» чернилами на прозрачных самоклеящихся пленках, так и прямую печать УФ-отверждаемыми чернилами по чехлам и непосредственно корпусам и крышкам гаджетов.
 
«Когда во второй половине 1990-х годов появились первые широкоформатные принтеры, печать визуальной рекламы была действительно рентабельной, - заметил Андрей Цыганов. - Но эти времена давно прошли, и сегодня о них можно только вспоминать. Поэтому, если вы хотите найти новые источники прибыли, которую способно обеспечить уже приобретенное вами ранее оборудование, попробуйте свои силы в сегменте B2C».