Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Непреходящая мода на печать по текстилю

За последние десять лет цифровая широкоформатная полноцветная печать по тканевым основам превратилась из узкой рыночной ниши в развитый, пользующийся растущей популярностью и перспективный сектор print-индустрии. Если еще в начале третьего тысячелетия в нашей стране так называемых «текстильных» принтеров насчитывалось не более трех десятков, сегодня выполнять заказы на изготовление Soft Signage (визуальной рекламы на основе из текстиля) способны тысячи рекламно-производственных компаний по всей России. О распространенных в настоящее время вариантах различных комбинаций «чернила + носитель», используемых для вывода полноцветной коммерческой графики на ткани, мы и расскажем.

У рекламного изображения, напечатанного на тканевой основе, есть несколько неоспоримых достоинств. Во-первых, визуально печать на текстиле воспринимается гораздо эстетичнее и выигрышнее, чем ставшая уже традиционной полноцветная графика на самоклеящейся пленке, бумаге или баннерной ПВХ-ткани. К тому же, как известно, в рекламном мире одна из первоочередных задач, стоящих перед любой вывеской, любым плакатом, — выделиться на общем фоне и произвести достойное впечатление на аудиторию. Поскольку до сих пор преобладающая доля коммерческой графики печатается именно на бумаге, ПВХ-пленках и баннерной ткани, использование текстильной основы на фоне стандартных решений само по себе способно привлечь дополнительное внимание к изображению.

Во-вторых, полноцветная реклама на текстиле легче, чем та же баннерная ПВХ-ткань, в сложенном виде — более компактна, чем рулоны бумаги. При этом при ее транспортировке и монтаже практически исключена возможность образования таких дефектов, как царапины, разрывы и замятие: при натяжении отпечатка на ткани на соответствующий каркас любые складки на изображении полностью разглаживаются. Все это обеспечивает существенную экономию пользователям коммерческой графики на текстиле: им гораздо дешевле обходится доставка изделий, плюс — в отличие от поврежденных в ходе транспортировки плакатов, напечатанных на самоклейке или бумаге, - полностью отпадает необходимость в срочной перепечатке рекламных материалов.

Вдобавок широкоформатная текстильная печать позволяет производителям рекламы и печатающим компаниям оказывать услуги более широким кругам заказчиков. Среди конечных пользователей коммерческой графики, которые обычно отдают предпочтение рекламе на ткани, - спортивные комплексы, бутики, гостиницы, рестораны, музеи и театры. В последние годы цифровая печать по ткани все чаще оказывается востребована и дизайнерами, специализирующимися на оформлении интерьеров, и частными клиентами, желающими придать уникальный облик своим жилищам.

Примечательно, что рекламная графика, воспроизведенная на тканевой основе, выполнив свою миссию в рамках одной кампании, может перевешиваться с одного места на другое без каких-либо повреждений, а при необходимости — неоднократно подвергаться стирке. Это, опять же, выгодно выделяет текстиль на фоне бумаги и самоклеящихся пленок как более долговечный и стойкий к внешним воздействиям носитель долгосрочного применения и объясняет рост популярности тканевых основ в производстве графической продукции для оформления выставочных стендов.

Долгие годы наиболее часто используемой технологией цифровой печати по текстилю оставалась так называемая сублимационная печать. Этим термином называют как печать сублимационными чернилами по промежуточному носителю (термотрансферной бумаге) с последующим переносом изображения на тканевую основу с помощью каландра или термопресса, так и прямую печать дисперсными сублимационными чернилами непосредственно по текстилю. Стоит заметить, что этап послепечатного нагрева необходим в каждом из случаев: при прямой печати по текстилю это делается для закрепления дисперсных чернил на материале и для достижения предельно возможной плотности красок. Считается, что отпечатки, полученные с помощью дисперсных чернил, обладают большей долговечностью при эксплуатации вне помещений, чем изображения на ткани, изготовленные по технологии термопереноса, а также обеспечивают возможность «сквозной» пропитки текстильного носителя, что немаловажно, к примеру, в производстве корпоративных флагов. В то же время сублимационные чернила на основе красителей, используемые для печати по ткани с применением промежуточного носителя, способствуют воспроизведению текстов и мелких деталей, содержащихся в изображении, с более высокой четкостью. Своего рода ограничением сублимационной печати в целом является совместимость и сублимационных чернил на основе красителей, и дисперсных чернил исключительно с полиэфирными тканями (или текстилем с высоким уровнем содержания полиэфирных волокон).

Еще одним достоинством сублимационных чернил на основе красителей является возможность переносить графику с термотрансферной бумаги не только на ткань, но и на широкий спектр разнообразных поверхностей с покрытием, содержащим не менее 50% полиэфира. Именно эта технология применяется в индустрии производства рекламно-сувенирной продукции для изготовления персонализированных кружек, ковриков для компьютерной мыши и других именных и корпоративных подарков.

Компаниям, которые специализируются на цифровой печати по текстилю, не один год известны технологии печати кислотными и реактивными чернилами. Кислотные чернила позволяют наносить полноцветные изображения на шелк, нейлон, шерсть и даже натуральную кожу. В свою очередь, реактивные чернила предназначены для печати по холсту, хлопковым тканям и другим текстильным носителям из натуральных волокон. Однако при использовании и тех, и других видов чернил ткань нуждается и в весьма специфической допечатной подготовке (обработке специальными составами), и в послепечатной обработке (включая обработку паром и стирку).

В последние несколько лет, в ответ на рост популярности цифровой печати по текстилю, получили распространение тканевые носители, обработанные специальными составами для использования в широкоформатных принтерах, которые печатают сольвентными чернилами. Также известны примеры использования «всеядных» УФ-отверждаемых чернил для печати по тканевым основам, однако в последнем случае получаемая по технологии УФ-печати текстильная продукция отнюдь не рассчитана на использование в качестве «мягкой визуальной рекламы», чаще всего представляя собой изделия, рассчитанные на эксплуатацию в статичном положении (к примеру, репродукции картин на холсте). И все же эксперты в области цифровой печати по ткани убеждены, что сублимационная печать по ткани до сих пор обеспечивает наилучшие результаты по внешнему восприятию, ощущению и живости красок отпечатка.

Также известны системы для прямой печати по предметам одежды из хлопка, в которых используются чернила специального состава на водной основе. Однако реализованная в них технология пока еще остается нерентабельной для применения в широкоформатных принтерах, поскольку конкурирующие с ней решения обеспечивают гораздо более высокую производительность (в особенности, сублимационная печать).

Как заявляет компания Hewlett-Packard, разработанные ею «латексные» чернила можно успешно использовать для печати по неэластичным полиэфирным тканям (как со специальным покрытием для печати, так и без него). Помимо этого, компания выпускает несколько тканевых основ, специально предназначенных для использования в широкоформатных принтерах HP Latex, а также рекомендует целый ряд успешно опробованных в сочетании с «латексными» чернилами текстильных носителей для печати, которые выпускают всемирно известные производители расходных материалов для широкоформатной печати (включая такие компании, как Intelicoat, Sihl, Ultraflex, Verseidag, Ferrari Stamoid, Mehler Haku и Wonpoong). При этом производитель указывает, что готовые изделия, полученные путем печати «латексными» чернилами HP по текстильным основам, можно размещать или внутри помещений, или же в качестве уличной рекламы, защищенной от воздействия влаги. Если же необходимо, чтобы отпечаток был стоек к любым атмосферным осадкам, рекомендуется нанести на его поверхность покрытие по технологии жидкого ламинирования (лакирования). К этому же шагу рекомендуется прибегать, если печатное изделие планируется подвергать стирке. К тому же при печати «латексными» чернилами по определенным видам тканей необходимо использовать подложку, предотвращающую растекание краски по носителю в процессе печати. В свете всего этого может создаться впечатление, что печатать «латексными» чернилами HP по тканевым основам неоправданно трудоемко и сложно. Между тем для уже существующих владельцев широкоформатных принтеров линейки HP Latex возможность приступить к работе на рынке печати по текстилю без необходимости в приобретении отдельного широкоформатного сублимационного принтера и каландра - несомненное преимущество.

Так или иначе, свой потенциал на мировом рекламном рынке «мягкая визуальная реклама» еще не реализовала. Несмотря на то что освоение существующих технологий печати по текстилю в большинстве случаев требует от рекламно-производственного предприятия приобретения дополнительных навыков и знаний, цифровая печать по ткани остается, пожалуй, одним из немногих действительно перспективных и высокорентабельных сегментов мировой индустрии широкоформатной печати.