Телефон: +7 (495) 234-74-94

Наружная реклама

Напольная реклама

Одним из направлений в широкоформатной печати является печать для напольной рекламы. Что же должны учитывать компании, занимающиеся такой работой, но что им следует обратить внимание в первую очередь?

 

 

 

 

 

Напольная реклама. Особенности широкоформатной печати

Как выяснилось при беседах со специалистами, широкоформатная печать для напольной рекламы мало чем отличается от других видов широкоформатной печати. Например, в компании «Автоформат» считают, что принципиальных отличий нет, однако некоторые особенности все же встречаются. На этапе подготовки макета для напольной графики интересно использовать эффект объемности для более реалистичного воспроизведения объектов – открытый в полу люк, мятая денежная купюра. Заместитель генерального директора компании «Ардис Принт» Ирина Заболотная уточняет: «Как правило, напольная графика печатается на интерьерных станках сольвентными чернилами (например, на нашем производстве HP Designjet 9000s) с качеством 720-1440 dpi, т.к. человек смотрит на изображение с расстояния своего роста (1-2м). Требования к файлам стандартные, как и для другой интерьерной рекламы».

 

Заказчики напольной рекламы
Заказчиками напольной рекламы, по мнению всех специалистов, выступают в основном ритейл и сектор HoReCa. Дмитрий Меркулович из компании CanLook дополняет, что иногда такую рекламу заказывают и различные развлекательные заведения. Ирина Заболотная из своего опыта знает, что к напольной рекламе в основном прибегают производители алкоголя, йогуртов и других продуктов питания. Напольная графика используется и для системы навигации, т.е. служит как напольный указатель до объекта.

Напольная реклама была и остается довольно дорогостоящей, поэтому заказы на нее поступают печатникам не так часто. Почему? Ведь сам процесс печать не требует ничего особенного. Как выяснилось, основные требования при создании качественной напольной рекламы предъявляются к материалам для печати.

Материалы для напольной графики
Профессионалы считают, что для печати напольной рекламы необходимо применять специально предназначенные для этого пленки – тогда с качеством проблем не возникнет. Как уверяют в компании «Мастера», самый безошибочный вариант – пленки производства компании 3М. Конечно, иногда, если реклама ненадолго, а бюджет сильно ограничен, по просьбе заказчика приходится применять более дешевые варианты. Остальные эксперты согласны с высокой оценкой пленок 3М.

Мы обратились в компанию 3М, и вот что нам рассказала координатор по маркетингу Марина Сушенцева: «Пленки для напольной графики компании 3М подходят для большинства традиционных поверхностей – линолеум, бетон, обработанный порозаполнителем, мрамор,  керамическая или мозаичная плитка, шпаклеванная древесина.  Основные требования к материалам напольной графики, чтобы они не  отклеились раньше времени, а с другой стороны чтобы она легко удалялась когда это необходимо, не оставляя после себя клеевой остаток. Если напольная графика прозрачная, для достижения объемного эффекта необходимо использование белил. Отличительной особенностью материалов для напольной графики компании 3М является:  клеевой слой Controltac, содержащий микроскопические стеклянные шарики, благодаря которым пленка не «схватывается» моментально с поверхностью пола и ее можно легко позиционировать. Но самое чудесное свойство напольной графики компании 3М заключается в том, что после ее удаления пол остается абсолютно чистым, даже без следов клея на нем. Именно поэтому Кремлевский Дворец разрешает использовать только напольную графику компании 3М для оформления специальных мероприятий».

Подготовка поверхности для напольной рекламы
Срок службы напольной рекламы – до года. Но этот срок напрямую зависит от того, правильно ли подобран материал для печати и грамотно ли подготовлена поверхность перед поклейкой. Поверхность пола должна быть прочной и не иметь видимых повреждений. Не допускается наклеивание напольной графики на кафельные полы с выпавшей, слабо держащейся или неровно уложенной плиткой. Перед наклеиванием графики необходимо убедиться в прочности внешнего отделочного покрытия пола, так как отслаивание такого покрытия от поверхности приводит к преждевременному отклеиванию графики. К числу внешних отделочных материалов относятся шпаклевка для бетона и древесины, мастика, краска, лак. Поверхность пола должна быть предварительно очищена; в частности, необходимо удалить все покрытия, содержащие кремний и его соединения, за исключением цементных швов на плиточных полах.

В компании 3М рекомендуют следующий порядок предварительной очистки полов:
1. Участок, на котором предполагается наклеить графику, опрыскать моющим раствором (20 капель моющего средства на 400 мл воды). Не допускается использование мыла и ферментных моющих средств.
2. Очищать участок поверхности с запасом 15-20 см по краям.
3. Убрать грязь и пыль, после чего вытереть поверхность насухо безворсовой бумажной салфеткой. Убедиться в чистоте пола.
4. Удалить с поверхности жировые и масляные загрязнения чистой безворсовой салфеткой, смоченной в спирте без косметических добавок. Чтобы не оставалось пятен, поверхность необходимо вытирать насухо бумажной салфеткой до того, как спирт испарится

Ламинировать пленку лучше машинным способом, хотя при небольших размерах  допустим и ручной. Что еще нужно учитывать? Перемещение товарных поддонов, а также тяжелых предметов и механизмов (например, погрузчиков) может привести к повреждению напольнойрекламы. В этой связи напольную графику следует, по возможности, располагать в стороне от основных маршрутов движения и транспортировки тяжелых объектов. Все острые углы необходимо «скруглить» - так поверхность пленки не будет отставать от пола.

Возможностей для печатников сейчас появляется все больше. Например, сейчас активно используются прозрачные пленки для печати напольной графики. Это связано с тем, что появились печатные станки, способные печатать белым цветом (UF краски). Это дает возможность наносить изображения не прямоугольной формы. Т.е. само полотно может быть квадратным или прямоугольным, а объект который печатается (например, бутылка или цветок) любой формы. Через прозрачную пленку будет видна поверхность пола (плитка, ламинат и пр.) в тех местах, где нет печати, и будет создаваться впечатление, что объект (бутылка или цветок лежат на полу).

При соблюдении всех требований к подготовке поверхности и уходу за напольной рекламой она может прослужить очень долго. А эффективность такой рекламы доказана  - согласно результатам исследования по восприятию напольной графики, проведенного международной исследовательской компанией GFK, такая реклама обладает высоким показателем запоминаемости и высоким уровнем восприятия среди потребителей по сравнению с другими средствами продвижения товаров или услуг. 80% респондентов благоприятно отозвались о таком способе рекламы. Исследование также показало, что напольная графика способствует увеличению объемов продаж рекламируемой продукции и является высокоэффективным способом создания привлекающей внимание рекламы.

При подготовке статьи помощь оказали московские компании «Ардис Принт», CanLook, ООО «Мастера», РПК «Автоформат», 3М Россия.

Фотографии предоставлены компаниями ООО «Мастера» и 3М Россия.

напольная графика

напольная графика